(6 класс, 50 баллов) подготовьте сообщение о святочных гаданиях, прокомментируйте строки в начале баллады ( «светлана» жуковский), где речь идёт о действиях гадающих. срочно, пожалуйста — Знания.org

Помогите пожалуйста!!!!!!!!!! подготовьте сообщение о святочных гаданиях, прокомментируйте строкив начале баллады , где идёт реч

Пушкин жил в бурную эпоху, богатую важными историческими событиями. Он был свидетелем Отечественной войны 1812 года и декабрьского восстания на Сенатской площади 1825 года. В войне участвовали старшие братья его друзей-лицеистов, в восстании — его друзья, и среди них самые близкие — Пущин и Кюхельбекер. Пушкин надеялся на успех греческого восстания против турецкого ига 1821 года, но не сочувствовал польскому восстанию 1831 года. Он участвовал в военной кампании 1829–1830 годов и описал её в своём «Путе­шествии в Арзрум».

История творилась на его глазах, и, может быть, поэтому Пушкин отличался обострённым интересом к истории. В последние годы жизни он стал настоящим учёным-историком: написал «Историю пугачёвского бунта» и готовил «Историю Петра I» (этот труд остался незавершённым). Работал в архивах, ездил в те места, где происходили описываемые им события, собирал рассказы очевидцев.

Одновременно Пушкин создавал художественные произведения, в которых воплотилось его понимание русской истории. Многие мысли возникли у него впервые при чтении «Истории…» Карамзина, и потому отчасти они вам уже знакомы. Пушкин размышлял о государственной власти, нарушающей нравственные законы, и о том, как следует относиться к такой власти честному человеку; о верности, чести, человеческом достоинстве, сохранить которые в иные времена бывает подвигом; о связи личной судьбы человека с судьбами его Отечества. Взгляд Пушкина на историю — взгляд “человека государственного”, то есть чувствующего свою личную ответственность за судьбу своей родины. И в то же время взгляд этот глубоко человечен.

В стихах Пушкина Россия предстаёт как один большой дом и одна большая семья. Много раз этот дом приходилось заново строить на пепелище; отец передавал его сыну как наследство и как дело жизни. Защищая свою родину или трудясь для неё, человек мог преумножить славу своего рода, а мог на века опозорить своё имя.

Читать про гадание:  Гадание онлайн | Полное толкование ситуации и расклада | 1001 ГОРОСКОП

Особенный интерес Пушкина к эпохе Петра I связан как раз с семейной историей. Прадедом Пушкина по материнской линии был Ибрагим, или Абрам Петрович, Ганнибал (1697–1781), эфиоп (абиссинец) по происхождению, “выдающийся русский математик, фортификатор — военный инженер-строитель — и гидротехник”, по преданию, крестник Петра I. Он был сын абиссинского эмира, похищенный турками. Русский посланник прислал его из Константинополя в подарок Петру I, который, как рассказывал Пушкин, сам его воспитывал и очень любил. Ибрагим стал главным героем незаконченного романа «Арап Петра Великого» (1827). С этим образом в мир Пушкина входит осязаемая реальность прошлого.

В«Стансах» (1826) и в поэме «Полтава» (1818) Пётр I — это идеал государя, а его отношение к государству и подданным — благой пример, которому стоило бы, по мнению поэта, подражать его потомку (эти произведения создавались в царствование Николая I), чтобы увеличить славу России и славу своего рода. Пётр в изображении Пушкина — труженик и созидатель.

<span>То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.</span>

Подданные для пушкинского Петра — большая семья, в которой должны царить мир и любовь. Пушкин много раз писал о том, что Пётр был “памятью незлобен” и умел прощать. Он надеялся, что и Николай I, следуя его примеру, простит сосланных в Сибирь участников декабрьского восстания.

Этот идеальный образ не совпадает с тем образом “исторического” Петра, который рисует Пушкин в своей незаконченной «Истории Петра». (Недаром публикация этого произведения после смерти поэта была запрещена и часть его утрачена.) Но это не значит, что в стихах создаётся ложное представление о Петре. Пушкин выбирает самые светлые эпизоды его жизни и показывает лучшие черты его личности, пробуждая в читателях “чувства добрые”: благодарность за те труды, которые действительно стоят благодарности потомков, и желание следовать его примеру. Стихи эти отчасти обращены лично к Николаю I: некоторое время Пушкин надеялся, что тот станет настоящим преемником Петра, и тактично давал е

Подготовьте сообщение о святочных гаданиях,прокомментируйте строки в начале баллады,где речь идё… —

В промежутке от Рождества до Крещения – 2 недели традиционно считаются зимними праздниками, с Рождественского сочельника (6 января) до Крещения (19 января) – святки. На Рождественской неделе полагалось раздавать подарки детям, помогать старикам и беднякам. Работать в это время не рекомендовалось, и надо было хотя бы раз посетить в церкви праздничную службу. В народе в это время было принято погадать, поколядовать и повеселиться.

Гадания проводились вечерами. Обычно они начинались, как только в доме зажигали свечи. А полуночные гадания начинались в 12 часов ночи.

Гадали как правило на суженого.

Лучшими местами для гадания считались «нехорошие места»: заброшенные дома, бани, хлева, подвалы, сени, чердаки, кладбища.

Гадавшие должны были снять с себя нательные кресты, развязать все узлы на одежде.

Гадать направлялись тайком: выходили из дома, не крестясь, шли молча, босиком, в одной рубахе. На Крещение – в день освящения воды гадавшие и ряженые окунались в проруби, смывая грехи.

Гадание с подблюдными песнями.

Молодые люди (не менее 6 человек) собирались вечером вместе, брали кольца, перстни, запонки, сережки и другие мелкие вещи и клали их под блюдо вместе с кусочками хлеба, иногда помещали хлеб, соль, глину. Блюдо накрывали чистым полотенцем. После этого собравшиеся пели песню, посвященную хлебу и соли. Наконец, со словами: «Кому вынется, тому сбудется», отвернувшись, из-под закрытого блюда вынимали какой-нибудь предмет, попавшийся первым в руку. По вынутой вещи и по содержанию пропетой песни и делали предсказание.

(6 класс, 50 баллов) подготовьте сообщение о святочных гаданиях, прокомментируйте строки в начале баллады ( «светлана» жуковский), где речь идёт о действиях гадающих. срочно, пожалуйста — знания.site

Раз в крещенский вечерок

    Девушки гадали:

За ворота башмачок,

    Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

    Слушали; кормили

Счетным курицу зерном;

    Ярый воск топили;

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

    Серьги изумрудны;

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

    Песенки подблюдны.

Девушки,решившие погадать,начали свой обряд в вечер. Автор описывает их последовательные действия,как девушки жгли свечи,пели песни и совершали таинственные действия.Описывая ситуацию,автор дает понять читателю,как важен был для девушек этот вечер,ведь гадание они вели на своих будущих суженных.

Не знаю , вроде так ) остальное не могу сорри

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *