Почему у евреев запрещено гадать?
Поясняет Раши: «”Будь непорочен пред Г-сподом, Б-гом твоим” – ходи пред Ним непорочно, и полагайся на Него, и не выведывай будущего, но всё, что произойдёт с тобой, принимай непорочно».
В соответствии с этим толкованием, стих требует от нас совершенства (непорочности) в уповании (битахон; поэтому сказано «Будь непорочен пред Господом, Б-гом твоим», а не просто «будь непорочен»). Человек должен полностью полагаться на Всевышнего и знать: всё, что произойдёт с ним, — к лучшему, ведь всё от Творца.
Подобный подход является, согласно Торе, одной из основ в жизни еврея — приучить себя думать: всё, что происходит — от Всевышнего, Который желает его блага.
Это можно уподобить человеку, который едет в автобусе по незнакомому ему маршруту с опытным водителем. Пассажир видит, что водитель иногда поворачивает направо, иногда налево. Иногда он даже разворачивается и едет в противоположном направлении. Пассажир не будет спрашивать водителя на каждом повороте, почему тот повернул туда и по какой причине — сюда. Потому что он знает: это опытный водитель, который прекрасно знает маршрут и везёт его туда, куда пассажиру надо, по лучшей дороге.
Каждый человек должен видеть себя как будто он пассажир, мир — это шоссе, а водитель — Всевышний. Поскольку мы знаем, что у нас лучший в мире Водитель, не следует беспокоиться и «выведывать», что находится за каждым поворотом и куда ведёт шоссе. Надо полагаться на Всевышнего, Который приведёт нас к месту назначения. И так постанавливает Шульхан Арух (Йорэ Дэа 119, а): «Не спрашивают ни у звездочётов, ни у [иных] предсказателей судьбы. Потому что сказано: “Будь непорочен пред Господом, Б-гом твоим”». Далее Шульхан Арух добавляет: «И тем более запрещено спрашивать колдунов, и гадателей, и ворожей»
Еврейские гадания ⋆ управление судьбой
Евреи гадают по костям следующим образом.
Берут 7 костей и располагают их.
- 1 – Голова.
- 2 – Сердце.
- 3 – Желудок.
- 4 – Правая рука.
- 5 – Левая рука.
- 6 – Правая нога.
- 7 – Левая нога.
Вот что означают кости:
- Кость головы означает знание, разум, незнание и безумие.
- Кость сердца – радость, печаль, любовь и ненависть, расположение и равнодушие.
- Кость желудка – жизнь или смерть, здоровье или болезнь.
- Кость правой руки – добрые дела и труд, получение чего-либохорошего.
- Кость левой руки – худые дела, бездействие.
- Кость правой ноги – благоприятные передвижения, переходы, перемену места.
- Кость левой ноги – несчастливые всякого рода передвижения.
Разложив кости, вы предлагаете особе, которая гадает на себя, сколько угодно костей и затем, судя по взятому, даете ответ.
Например, если бы гадающая загадала – в живых ли такая-то особа.
Кость желудка – если ее взяли, означает долголетие; кости 5 и 7 – смерть; взятые же остальные неозначенные кости покажут, что особа, о которой гадают, здорова.
Затем им же приписывают изобретение другого способа гадания – по буквам и цифрам.
Способ этот несколько напоминает кабалистические приемы, хотя к кабалистике не может быть отнесен.
Для этого из алфавита (мы берем здесь русский алфавит) выкидывают все гласные, а согласные пронумеровывают соответственными числами.
Из вопроса также выкидывают гласные буквы, а под оставшимися согласными ставят соответствующие цифры. Затем перемножаютих и произведение делят на 7.
Полученный остаток приноравливают к соответствующему дню недели и по прилагаемой табличке читают ответ на предложенный вопрос.
Если стоит X, то вопрос в этот день не может быть разрешен.
Уверяют, что по этому способу можно гадать лишь один раз в день.
Гадают, например, во вторник и предлагают вопрос:
Изя, справедливо ли сказанное?
Выкинув гласные и пронумеровав согласные буквы, мы получили следующее построение:
17 10 86135 1 5 10 2477
Затем:
1×7=7; 10x8x9x1x3x5x1=10800; 5; 10x2x4x7x7=3920 7 10800 5 3920 = 14732 : 7 = 2104 с остатком 4. И по полученному остатку 4 и дню гадания вторник получаю в таблице ответ «нет». 2-й пример Ивану желать ли сего?
1 7 4 5 11 5 10 2
1×7 = 7; 4x5x11 = 220; 5; 10×2 = 20 7 220 5 20 = 252 252:7 = 36
В остатке 0, то есть ничего или, что равносильно – 7; день еврейского гадания – вторник; обращаясь к таблице, мы находим X, что и означает, что вопрос гадания в данное время не разрешили.
Вот таблица ответов для этого гадания:
Остатки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 и 0 | |
1 | Понед. | Да | X | Да | X | Да | X | Да |
2 | Вторник | X | Н | X | Н | X | Н | X |
3 | Среда | Да | X | Да | X | Да | X | Да |
4 | Четверг | X | Н | X | Н | X | Н | X |
5 | Пятница | Да | X | Да | X | Да | X | Да |
6 | Суббота | X | Н | X | Н | X | Н | X |
7 | Воскресен. | Да | X | Да | X | Да | X | Да |
Это еврейского гадание хотя и кажется сначала затруднительным, но на самом деле, после самых небольших упражнений, всякий будет иметь полную возможность очень скоро и верно давать ответы на предложенные вопросы.
Кабалистика имени и фамилии: рассчитать онлайн бесплатно
В средневековье кабалистику считали благородной наукой. Не только мистики, но и просто образованные люди того времени были убеждены, что она способна привести человека к постижению глубочайших тайн и незыблемых истин. Её корни теряются в далёкой древности, причём, есть все основания полагать, что создана эта система знаний была евреями на основе еврейской же азбуки. Связывая её буквы с числами и обнаруживая, что определённые их комбинации имеют таинственный смысл и божественное значение, еврейские мудрецы научились с их помощью толковать будущее и объяснять настоящее и прошедшее.
Использование кабалистики для предсказаний, впрочем, не случайно. Ведь ещё во времена Вавилонского царства еврейская азбука считалась священной, посланной людям небесами. Почему это так? – спросите вы. Дело в том, что начертание её букв основано на контурах, которые образуют звёзды в определённых созвездиях. Для гаданий используются 22 буквы из 24-х, формирующих еврейский алфавит; у каждой из них есть собственное значение.
Кабалистика имени и фамилии – это средство выяснения характера человека, а также определения его будущего. Именно по этим данным можно рассчитать наиболее вероятный ход развития основных событий жизни. Мы предлагаем воспользоваться этим средством бесплатно и прямо сейчас, в режиме онлайн. Для этого вам не нужно владеть никакими специальными знаниями; достаточно просто ввести в строку фамилию и полное имя любого человека.
Тора и таро – выход торы в партнерский мир
Бецалель Ариэли сделал суперважный проект — вместил в карты Таро — концепты из Торы.
Получилось такое Тора-Таро.
Вот ссылки на его материал.
http://syg.ma/@betsalel-arieli/ievrieiskoie-taro-starshii-arkan-chast-1
http://syg.ma/@betsalel-arieli/ievrieiskoie-taro-starshii-arkan-chast-2
Я сделал к его материалу введение с описанием того, что и как можно сделать с этим проектом.
Это мой любимый жанр — давать рецензии на революционные работы коллег.
Наслаждайтесь….
(вер. 2.14)
ВВЕДЕНИЕ ВО ВВЕДЕНИЕ
Религиозные евреи делятся условно на две категории.
Часть религиозных евреев – ощущает иудаизм как самодостаточный процесс, который не нуждается в интересе к другим системам.
Другая часть евреев ощущает, что иудаизм и Тора – это мощные универсальные механизмы и возможность включить в еврейскую картину мира – дружественные ресурсы вызывает у этих людей интерес и энтузиазм.
=-=-=-=-=
Проблема второй категории людей в том, что эти люди не всегда до конца осознают свой подход .
Они не могут сформулировать его самостоятельно, но если предложить им готовую модель – их душа почувствует радость встречи и откроется этой идее и этим знаниям.
=-=-=-=-=
Есть более сложный случай.
Более глубинная часть души – ищет встречи с новыми идеями.
Но есть то, что по-английски называется «Peer Pressure» то есть давление окружения, которое может навязать человеку неприязнь к каким-то разработкам.
=-=-=-=
И очень важно – прорваться через баррикады поверхностного неприятия, чтобы дать душе возможность доступа к ценным и Б-гоугодным ресурсам.
=-=-=-=-=
Сейчас мы сделаем первый обзор темы Таро и Торы.
=-=-=-=-=
Великий рав Кук – сформулировал важную идею о том, что на очередном этапе духовной эволюции еврейские мудрецы должны научиться черпать мудрость из подходов других традиций и культур и обогатить этими знаниями еврейское «ядро».
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Карты Таро – это древний метод организации духовных идей, который имеет множество аспектов и применений.
=-=-=-=-=
ПЕРВАЯ БАРРИКАДА НА ПУТИ К ПРИЯТИЮ
К несчастью метода карт Таро – наиболее популярным способом применения карт был метод гадания на этих картах.
Как мы знаем, еврейская мудрость очень негативно относится к попыткам гадания, так как к будущему нужно относиться чрезвычайно аккуратно и максимально избегать программирования будущего – которое делается из неэкологичных позиций.
Еврейство максимально ценит свободу выбора – а попытки предсказания будущего – часто превращаются в насильственное его программирование – при чем не по свободной воле человека, а отданные на откуп случайному выбору карт…
Поэтому легко понять религиозных евреев, которые слыша про карты Таро – сразу вспоминают о запрете гадания – и накладывают запрет гадания на всю систему карт Таро в-целом.
=-=-=-=-=
И это очень неправильно.
Любую вещь к сожалению можно неправильно использовать.
И то что люди извратили хороший инструмент, применяя его для некошерных целей – делает инструмент опасным, но не вредным изначально.
Более того – чем более мощный инструмент попадает к нам в руки – тем более тщательно мы должны оберегаться от злоупотреблений и степени защиты должны быть пропорциональны уровню эффективности ресурса.
=-=-=-=-=
Поэтому мы сейчас не будем говорит о том как эти карты использовать в качестве гадательных – и мы просим всех наших уважаемых читателей – отодвинуть в сторону концепт гадания на картах и очистить свое сознание – для непредвзятого взгляда на уникальные возможности этого подхода в-целом.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ
Главная ценность этого метода построена в том числе на принципе архетипов.
Этот принцип активно изучал и внедрял К.Юнг, но сам подход – универсален и его применение можно найти в самых древних и в самых современных духовных, психологических и литературных процессах.
=-=-=-=-=
В чем ценная суть карт Таро?
(а) карты таро – разделяют пространство духовного мира – на двадцать два объекта.
Другими словами – создается карта духовного пространства с 22 «зонами».
Это разбиение не единственно возможное.
Но оно – очень содержательное и осмысленное.
=-=-=-=-=
ЕВРЕЙСКИЙ «СЛЕД» В КАРТАХ
Существует достаточно старая практика — сопоставления 22 карт большого аркана Таро – 22 буквам еврейского алфавита.
Эту практику можно назвать первым прецедентом – взаимного оплодотворения еврейско-мистической модели и схемы Таро.
Существуют исследования развивающие этот подход.
=-=-=-=-=
(б) каждая карта Таро – открывает, обозначает и дает возможность осмыслить один из ключевых феноменов духовного мира.
=-=-=-=-=-=
Одна из проблем человека — это сложность систематической работы в духовных мирах.
Многие люди вообще не могут себя включить в контекст духовного мира, так как современное светское общество не вырабатывает соответствующей культуры.
=-=-=-=-=
Некоторым людям удается совершить спонтанный всплеск духовного опыта, который возникает благодаря каким-то обстоятельствам.
Обычно в этих случаях – человек оказывается объектом, но не субъектом опыта.
=-=-=-=-=
В лучшем случае – человек сможет «зарегистрировать» факт активации духовного опыта, но часто человек просто не осознает этого факта.
=-=-=-=-=
Иногда – мы можем совершить «проход в прошлое», воспользовавшись памятью и даже техникой регрессии, чтобы вспомнить опыт прошлого – и переосмыслить его из духовных позиций.
=-=-=-=-=
Религии – могут предложить систему работы с духовным опытом.
=-=-=-=-=
Иудаизм и Тора – одни из древнейших духовно-религиозных систем.
=-=-=-=-=
Религия обладает следующей проблемой.
Религия предоставляет формы – ритуалы, символы, тексты, события , которые могут быть легко воспроизводимы – человеком с минимальной подготовкой.
=-=-=-=
Но главная суть религиозного вызова – за каждой формой может стоять бездонный резервуар смыслов, подходов, отношений (в частности каванот – в иудаизме….)
=-=-=-=-=
Поэтому когда например мы читаем Тору, мы можем зарегистрировать в сознании ее буквальный смысл.
А можем погрузиться в глубины различных скрытых в Торе внутренних измерений, которые заложены в ней.
И эти измерения могут структурироваться с помощью различных систем.
=-=-=-=-=
Таро и Тора.
Автор системы Тора Таро Бецалель Ариэли – совершил важный прорыв в этом процессе.
Он глубоко изучал и Тору и Таро.
Благодаря обширным знаниям в обеих дисциплинах ему удалось стартовать процесс взаимного обогащения обеих систем.
=-=-=-=-=
Что мы видим из первых результатов?
Каждая карта Таро – смогла получить кошерный еврейский контент (содержание), взятое непосредственно из сюжетов Торы или Танаха.
=-=-=-=-=
Удалось сформировать 22 карты, наполненные контентом Танаха, но построенные по принципам структур карт Таро.
=-=-=-=-
Возможно кто-то может заявить, что это волюнтаристский подход, насильственно связывающий разные системы.
=-=-=-=
Но здесь мы можем увидеть органичность созданной системы – по ее конечному результату.
Каждая карта Тора-Таро воспринимается очень органично. Более того, анализируя каждую карту – мы начинаем сами включать в контент – все новые и уместные фрагменты, взятые из комментариев и мидрашей.
=-=-=-=-=
Более того, версия предложенная Бецалелем – является открытой, то есть человек, который знает Тору – может стать соавтором в системе – предлагая новые дополнительные аспекты для карт.
=-=-=-=-=
Приведу мой пример, который мне открылся при дальнейшем анализе системы.
Бецалель сопоставил карте «Повешенный» образ Амана, которого повесили в конце Пуримского сюжета и этот фрагмент истории – очень важный и знаковый.
Но – зная достаточно глубоко карты Таро – я вспомнил, что часто карту Повешенный сопровождает еще и идея «перевернутый» (иногда фигуру на этой карте подвешивают за ноги, переворачивая таким образом).
И тут же сразу всплывает еще один аспект Пурима – переворачивание (на иврите «наафоху»).
Классический концепт Пурима – это переворачивание ситуации – от зла к добру…..
И всплывание еврейской идеи изнутри карты Таро – это знак того, что обе эти системы органично поддерживают друг друга.
=-=-=-=-=-=
=-=-=-=-=-=
Применение карт Тора-Таро.
Отметим несколько важных кошерных методов применения данных карт. Эти методы полезно применять и в других родственных духовных системах, например, в астрологии.
ВЫДЕЛЕНИЕ КОНЦЕПТА.
Духовные концепты сами по себе сложно выделяются из обыденного пространства по причине неопытности обычного человека в духовном мире.
Приведем классический еврейский пример.
В каббале есть 10 сфирот.
В начале эти сфирот рассматривались как эманации Б-жественного проявления и такой подход делал каббалу слишком отстраненно-возвышенной от земного опыта.
Но по мере эволюции духовно-еврейских подходов – удалось осознать, что сфирот также означают качества духовного характера человека.
Так, Хесед – в том числе говорит о добром и щедром человеке. А Гвура – о строгом человеке.
Обладая подобной системой человек может начать развивать себя более систематически, уделяя внимание тому – как например усилить свой хесед или гвуру…
=-=-=-=-=
В каббале есть понятие 32 путей мудрости.
Один из вариантов толкования разделяет 32 – на 10 сфирот и 22 буквы алфавита иврита.
Но если сфирот – мы уже умеем наполнять смыслом, в том числе благодаря хасидизму, который перевел каббалу в сферу психологии – то буквфы иврита оставались сравнительно абстрактынми формами, не привязанными к человеческим проявлениям.
=-=-=-=-=
Когда была разработана концепция соединения букв иврита с картами Таро – процесс освоения этих 22 путей стал оживать.
Но первая модель – слишком резко перескакивала из сферы букв иврита – в нееврейскую сферу карт Таро. Это было эффективно, но еврейский контент напрямую не просматривался.
Когда же Бецалель наполнил карты таро контентом из Торы и Танаха – сразу 22 еврейских пути воплотились в нарративы из Торы и стали еврейскими аутентичными конструктами.
=-=-=-=-=-=
Теперь каждый человек – в первую очередь еврей, но и нееврей может – взяв в руки одну из карт – осознать внутри себя духовный подход, который он сможет развивать.
=-=-=-=-=
Кстати о неевреях.
Вс-вышний благодаря христианам сделал так, что сюжет Танаха «перекочевал» в Ветхий Завет – и на уровне буквального текста – вся Западная цивилизация знакома с нарративом Торы и Танаха.
=-=-=-=-=
К сожалению советское население было отлучено от религии – поэтому те кто были лишены знакомства с Библией – оказались «вне игры».
Но за последние более 30 лет с момента падения Советской системы – все могли изучить хотя бы поверхностно сюжет Танаха и сейчас это не есть проблема.
В Западном мире – при всем его светском характере – все же Библейский нарратив был присущ культуре – и поэтому хотя бы на уровне «воскресной школы» люди также знакомы с сюжетами Танаха.
Поэтому – проект Тора-Таро – также доступен неевреям, живущим в Западной цивилизационной модели….
=-=-=-=-=
Итак, получив «на руки» набор из 22 карт – мы можем фокусироваться по очереди на отдельных картах – и этим развивать каждый из 22 аспектов духовной структуры нашей личности.
=-=-=-=-=
Это мы сформулировали простейшую модель – работы с единичными картами.
=-=-=-=-=
Но далее мы можем аккуратно включить аспекты, которые в некотором смысле касаются идеи пророчества.
=-=-=-=-=-=
Нельзя гадать на картах, пытаясь предсказать будущее в виде событий – с помощью карт.
Но можно как бы гадать (не о будущем), используя еврейский концепт «гораль» (жребий).
Мы знаем, что большие мудрецы и мистики – использовали еврейские книги для гадания.
Задавался вопрос – и как бы случайно открывалась книга и на открывшейся странице искался вариант ответа на вопрос.
=-=-=-=-=
Мы знаем, что подобный подход активно используют Любавичские хасиды, работая с письмами Ребе.
Последний Ребе написал множество писем по самым разным темам. Среди его ответов можно найти самые разнообразные советы.
И когда человек задает вопрос, он может как бы наугад открыть один из томов писем Ребе – и почти всегда ответ оказывается как-то связан с вопросом.
=-=-=-=-=
Более того, так как все тексты из писем ребе обладают духовной ценностью – то любой ответ может быть полезен…. По крайней мере человек сам в состоянии отсеять ответы, которые совсем неуместны к данному вопросу, а остальные варианты ответов – мы можем вписать в контекст.
=-=-=-=-
Таким образом жанр как бы случайного открывания книги – является абсолютно кошерным, легитимным и сравнительно распространенным в еврейских кругах.
=-=-=-=-=
Аналогичным образом – мы можем освоить работу с еврейскими картами Таро.
Ставя какой-то запрос – мы можем сами, или попросив более духовно опытного человека – вытянуть (вслепую) одну из карт Тора-Таро.
Таким образом нам будет предложен один из 22 путей, которые мы сможем постараться применить к нашему запросу.
=-=-=-=-=
У этого процесса есть еще одно важнейшее качество.
Регулярно работая в этом жанре, мы сможем развить духовную чувствительность, которая будет сродни пророчеству.
То есть полученный в виде вытянутой карты ответ – будет иметь духовный контент.
Но выбор этого контента – будет оттренирован с помощью нашего включения в этот механизм.
=-=-=-=-=
(3)
Возможен и вариант работы с картами – подобный механизму расстановок, предложенному Хеллингером.
Если мы хотим поработать с анализом взаимодействия нескольких людей (например членов семьи), то мы можем вытянуть карты для каждого из участников сюжета.
=-=-=-=-=
Это даст нам подсказку к динамичному анализу – взаимодействия нескольких карт.
=-=-=-=-==
Сразу подчеркнем, что вся работа происходит сугубо с концептами и нарративами из Торы.
Но формат и оболочка – взяты из карт Таро.
=-=-=-=-=-=
Поэтому кошерность контента Торы и Танаха – гарантирует кошерность процесса работы с системой.
=-=-=-=-=-=
САМОДОВЕРИЕ.
Возникает еще один важный аспект развития.
Многие люди не очень доверяют самим себе.
Иногда это приводит к поиску учителя и это хорошо.
Но – иногда наличие учителя тормозит рост самого человека.
Не каждый учитель может не только дать ученику совет, но и научить ученика самостоятельным усилиям.
=-=-=-=-=
Работа с картами Таро – позволяет человеку развить собственное духовно-творческое начало.
Когда я своими руками вытягиваю карту и вижу насколько уместной является как бы случайный выбор МОИХ рук – я начинаю больше себе доверять и это доверие приводит к развитию духовно-сенситивных способностей.
=-=-=-=-=
Что мы имеем в итоге?
Духовные практики наработали множество методик работы в частности с картами Таро.
Наша первая задача – откошеровать список, то есть отобрать те методы, которые не противоречат еврейским принципам, например, мы запрещаем себе гадать на картах.
Вторая задача – это освоить кошерные методы, заполнив их еврейским контентом, сформированным на базе 22 карт.
Третья задача – продолжать развитие метода.
Если в соавторы будут подключаться большие знатоки торы, то они смогут дополнять контент карт – уместными деталями, которые сделают карты еще более мощным инструментом нашего духовного роста.
=-=-=-=-=-=
Очевидно, что данный анализ только открывает этот путь.
Творческие духовные партнеры – смогут предложить еще и другеи способы использования этих карт – на благо человечества, чего мы всем нам желаем.
=-=-=-=-=
§
Меня всегда интриговало – как Б-г сможет реализовать в наше время пророчества про Мировую войну и одновременно не стартовать большую «мясорубку».
Думаю что этот вопрос касается всех – большинство из нас не хочет попасть в «мясорубку» войны, особенно если мы являемся потомками тех, кто на себе испытал тяготы Второй Мировой Войны и психологически эта травма в нас имеется в наличии…
=-=-=-=-=-=
Как говорит народная мудрость «Пути Господни неисповедимы» — что означает, что нам невозможно самим предсказать шаги Вс-вышнего по реализации Его Сценария.
Но что мы можем и должны – Мы обязаны распознать ЕГО Сценарий, то как Б-г формирует реальность, при этом соответствуя Древним Пророчествам.
=-=-=-=-=
Итак, наш первый постулат – война может принимать самые разные формы и нашей задачей будет распознать суть каждой из форм.
=-=-=-=-=
Согласно глобальному сценарию, в планы мировой истории входит версия (третьей) мировой войны между миром Запада и Арабским миром.
И все более или менее про этот сценарий «в курсе дела».
Но… в отличие от Второй Мировой Войны – когда столкнулись две гигантские мощные военизированные Империи – сейчас соотношение сил между двумя Игроками (Западом и Арабами) – очень уж разное.
=-=-=-=-=
Более того, статус мировой войны не обязан включать в себя фактор «мясорубки».
Мировая – не обозначает, что весь мир поголовно страдает от тягот войны.
Мировая – может обозначать, что в некоем интеллектуальном и психологическом дискурсах – война присутствует как довлеющий элемент мирового масштаба.
=-=-=-=-=
И мы обязаны понять – как устроена нынешняя война, вполне законно претендующая на статус Мировой, но без «мясорубного» элемента.
=-=-=-=-=
Атакующей силой на данном этапе в этой войне – является Арабский Мир.
Но… его оружие весьма неканонично.
Его оружие – это террористические точечные выпады.
=-=-=-=-=
Как писали эксперты, теракт – это оружие бедняка.
=-=-=-=-=
Но – тут в силу вступают два ключевых фактора.
Гораздо более важной силой в этой войне являются не сами теракты, а феномен масс-медиа, который в буквальном смысле «раздувает» информационную «ударную волну» вокруг каждого теракта.
=-=-=-=
Давайте осознаем! Масс-медиа, которая обладает всей мощью Западных информационно-коммуникационных технологий – является ключевым ПАРТНЕРОМ (!) Арабских террористов.
Именно Западные масс-медиа – бесплатно (!) для террористов – обеспечивают информ.поддержку, или как сегодня модно говорить являются «информационным спонсором» террористов, делая им бесплатный ПиаР.
=-=-=-=
То есть мы имеем гениальную по парадоксальности ситуацию.
Запад участвует в войне, но на стороне Арабского мира, обеспечивая дешевым терактовым технологиям – дорогую информационную поддержку.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
А что мы можем сказать – по поводу психологического измерения войны?
И здесь – все тоже работает слаженно и эффективно.
«У страха глаза велики».
Страх перед терактом состоит в том, что от теракта невозможно спрятаться или защититься.
Теоретически террорист с бомбой на поясе может оказаться в любом вагоне метро или автобуса, бомба может лежать в любой урне и т.д.
=-=-=-=-=
Поэтому паранойя боязни теракта – легко может распространяться по миру, не требуя никаких усилий от Арабов, кроме минимальных усилий по созданию точечных терактовых событий И «ЗАРАЖАЯ» обывателей во всем Западном мире.
=-=-=-=-=
Задумаемся, никакая система ПВО (противовоздушной обороны), стоящая миллиарды долларов – не может защитить от одинокого сумасшедшего…
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Кстати, террористы вполне могут вербоваться из сумасшедших, коих в наше время в мире более чем достаточно.
=-=-=-=-=
При этом — существуют эффективные манипуляционные технологии, которые действуют на сознание «ходячих бомб» лучше любых пультов управления.
=-=-=-=-=
Сочетание неустроенной жизни в этом мире, обещание благ в загробном мире и пропаганда ненависти, построенная на примитивных инсинуациях – и в распоряжении организаторов терактов – неограниченное количество «живых бомб».
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Возникает вопрос – может ли война из данной стадии развиться в нечто более угрожающее?
Наиболее вероятный ответ – вряд ли.
Любое расширение масштабности – резко уменьшит уязвимость сценария теракта и может быть подавлено властями стран Запада — и поэтому более одиозные формы войны – скорее всего не появятся.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
ПОЛЕЗНОЕ СРАВНЕНИЕ СЮЖЕТА С ПУТИНСКИМИ НАХОДКАМИ
Мы конечно видим сейчас два Сценария путинского варианта войны – крымский и донбасский.
=-=-=-=-=
Как они сработали и могут ли они быть пересажены на Европейскую почву?
(1) Крымский вариант сработал (в том числе) за счет того, что крымское население легко проглотило наживку «перебраться из бедной Украины в богатую (нефтедолларами) Россию».
Это называется «заманить» обывателя.
=-=-=-=-=
Конечно Арабский мир тоже стоит на нефтедолларах.
Но трудно представить область Западного мира – которая позарится на присоединение к Арабскому миру, да и самим Арабам этот сценарий не выглядит привлекательным.
Так что сценарий Агрессивно-коварного захвата (типа крымского) – в Мировом масштабе нам вряд ли грозит.
=-=-=-=
(2) Донбасский вариант – сработал (в том числе) на мобилизации масс люмпенов – в «мясорубку».
Россия – является огромным резервуаром неустроенных и неуравновешенных персонажей, которые привлечены перспективой – или заработать денег на мясорубке или сгинуть в ней.
=-=-=-=
Важный фактор – наличие границы Украины и России – позволяющий осуществить массовую переброску этой оравы для дестабилизации ситуации.
=-=-=-=-=-=-=
Далее – была выбрана зона «поражения» – в которую произвелся массовый вброс этой оравы при ситуации неготовности Украины эффективно контролировать эту территорию.
В итоге Путин создал в буквальном смысле «котел» с «мясорубкой» — в которой все это безобразие переваривается и перемалывается – а Украина не имеет сил глобально ликвидировать все это безобразие и оно оказывается элементом войны.
=-=-=-=-=
В утешение можно сказать, что вне самой зоны «АТО» котел не очень напрягает местное население.
Более всего страдают местные жители «котла» , которые массово бегут – кто в Россию кто в Украину.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Может ли такой же сценарий повториться в войне Запада с Арабами?
=-=-=-=-=
И тут есть напрягающий нас вариант.
(А) массовый наплыв беженцев может превратиться в подобную воинственную толпу.
(Б) есть еще и пятая колонна – в виде мусульманских граждан стран Запада, которые не чувствуют большой благодарности к Западному Миру и могут стать местным «расходным материалом», примкнувшим к беженцам.
=-=-=-=-=
Кстати в самом Донбассе – также имеется в наличии – фактор местного персонала, то есть в «КОТЛЕ» «варятся» две категории – местные и привозные.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Может ли все же орава пришельцев вместе с местными партнерами – запустить сценарий «котла» в Европе?
=-=-=-=-=
Теоретически – представить такой сценарий возможно.
Но…. в чем отличие Донбасского котла от нашей ситуации?
=-=-=-=-=
Украина была действительно слишком слаба, плюс этническое различие между русскими и укранцами очень незначительно, особенно в Донбассе где эти границы размыты.
В Донбасском котле смогло найтись достаточно местных жителей, которые соорудили подобие местной власти, которая изобразила желание независимости, чтобы осложнить картину.
=-=-=-=-=-
Также ключевым фактором была нестабильность в Украине в тот переходный момент.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Что же с Европой?
(А) страны Европы не граничат с Арабским миром, чтобы организовать мост оружия, которым могли бы вооружаться «котлисты».
(Б) учитывая опыт Донбасса – возможные откровенно сепаратистские провокации в Европе могут и должны быть пресечены полицией и властями на ранних этапах.
=-=-=-=-=
Можно сказать, что Европа должна научиться на ошибках Украины – и не допустить появление «котла» на своих территориях…
=-=-=-=-=
То есть сценарий котла-мясорубки (имени Донбасса) – организовать в Западном мире – нереально.
=-=-=-=-=
Но – котел-мясорубка – сформировался в Сирии, где подобные процессы имеют место быть, отягощенные бомбардировками и др.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Дабы не замучать читателя – мы этот анализ параллелей приостановим.
=-=-=-=-=
Приведем первый вывод.
Мировая война Запада с Арабским миром – с максимальной вероятностью – ограничится точечными сериями терактов.
=-=-=-=-=
При таком сценарии – эта война может подпасть под статус Мировой, но без массовых безобразий.
Что может внушать сдержанный оптимизм в жанре «могло быть и хуже».
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ – ПСИХО-МЕНТАЛЬНАЯ.
А что же делать нам, «зрителям»?
Попытаемся найти некоторые разумные рекомендации.
=-=-=-=-=
(А) психологический климат, распространяемый терактами – напоминает «заразную болезнь», когда страх распространяется – не имея разумных сдерживающих барьеров.
(А1) но – у нас появляется свобода выбора: «Бояться или не бояться?»
Статистически вероятность попасть в категорию жертв теракта минимальная.
В авариях погибает во много раз больше людей.
Поэтому стоит не поддаваться на провокации и «сохранять спокойствие».
(А2) если у нас есть конкретная возможность помочь жертвам терактов – то мы можем это сделать.
Но если мы не можем сделать конструктивные шаги – не стоит искать надуманные поводы проявления надуманного сочувствия – в виде тотальной ненависти ко всем мусульманам….
(А3) можно предложить классическое средство против паранойи «не читайте газет», то есть не загружайтесь слишком глубоко в шумиху вокруг терактов, если мы понимаем, что кроме эмоциональной заразы – это ничего не принесет.
(А4) гораздо более продуктивным является следующее отношение к ситуации:
А4.1 – Да, я понимаю, что сейчас разворачивается сценарий мировой войны.
А4.2 – Я осознаю, что теракты являются формой выражения этого сценария.
А4.3 – Я проявляю «сдержанный оптимизм», осознавая, что Вс-вышний гениально организовал сценарий таким образом, чтобы выполнить программу мировой войны, при этом сведя жертвы к минимуму….
(один мой коллега искренне порадовался , что в одном из самолетов, которые использовали террористы во время теракта 11 сентября была всего лишь 20% загрузка рейса, то есть погибло гораздо меньше людей, чем если бы не дай Б-г самолет был полностью загруженным).
А4.4 – Если идти по религиозной линии анализа, то можно сказать, что при всей парадоксальности такого подхода можно сказать, что Вс-вышний милосерден – тем что свел глобальный сценарий войны к столь локальному проявлению.
=-=-=-=
(А5) – можно не просто постараться перестать бояться или выключить свое сознание из этого дискурса.
Есть выражение «В окопах не бывает атеистов».
Смысл его в том, что когда человек боится смерти – он начинает верить в Б-га (если раньше не верил).
Почему бы тем из нас, которые упорно отказываются верить в Б-га – не поменять свою внутреннюю программу – и не начать верить в Б-га.
(А5.1) В этом случае – у нас появляется следующая стратегия.
Мы верим, что Б-г не позволит сделать плохое с нами.
Но если он сделает – и мы можем пострадать, то …. на это есть Б-жья воля.
Но…. это не мешает поддерживать минимальную, но разумную осторожность и благоразумность.
(А6) Например, можно записаться на разумные курсы самообороны, навыки которых пригодятся … или могут пригодиться….. в том числе при встрече с каким-нибудь местным сумасшедшим.
Я, например, уже более года хожу на уникальную программу самообороны, разработанную гениальным евреем… о чем как-нибудь напишу отдельный материал…
=-=-=-=-=
(Б) Вопрос интеллектуальной защиты.
(Б1) Очень важно воспитывать осознанность в нас, чтобы мы понимали – как нам воспринимать материалы о терактах в масс-медиа…
(Б2) В качестве полу-иронии, я бы предложил после заметок о терактах писать дополнение «Минздрав предупреждает! Принимание близко к сердцу данной информации – может быть вредно для Вашего психического здоровья».
(Б3) Но если медиа не пойдет на такой шаг (что можно легко предсказать)- то можно предложить каждому из читателей обзавестись «переносной» закладкой для чтения с подобным предупреждением – и класть ее рядом с текстами, если уж мы не хотим не загружать в себя эту информацию».
=-=-=-=-=
(Б4) Если Вам тяжело прожить не зная о том какие теракты происходят вокруг – то по крайней мере сделайте себе выходной хотя бы раз в неделю.
Для этого прекрасно подходит суббота (Шаббат) – как день, когда мы можем «угостить» себя здоровой атмосферой, не омраченной – неуместными в Шабат новостями с «фронта».
=-=-=-=-=
В-общем, тема эта весьма интересная – с творческой точки зрения.
Хотя в ней есть «кровавый след» и нужно быть тщательным и уместным в жанре анализа подобных явлений.
=-=-=-=-=
Один из самых важных выводов, который мы хотим подчеркнуть в заключении.
Есть «одноходовый» взгляд на проблему терактов на современном этапе истории. И этот взгляд весьма пессимистический. Все мы хотим жить в мире и спокойствии, которого мы не видим.
=-=-=-=-=-=
Но – очень важно уметь вписывать ситуацию в глубинный контекст и находить в ней перспективные аспекты.
=-=-=-=-=
В данном случае видится позитивный аспект.
Мир находится (согласно «графику») в стадии отработки этапа мировой войны.
Кстати, идея гибридной войны говорит о том, что нас ждут много интересных аспектов в этом жанре, включая психологические, ментальные, духовные и мистические.
=-=-=-=-=
Но на буквальном уровне – война вписалась в весьма любопытный формат, будучи максимально локализованной, создавая фактор войны – но максимально нетотальный, исходя из того, что этот сценарий является фактором мировой войны.
=-=-=-=-=-=
Также интересно обратить внимание, что Западные медиа как бы играют «в свои ворота», раздувая инфо-шум вокруг каждого локального события и пугая своих же.
=-=-=-=-=
В науке это называется кооперативное поведение, когда оба игрока действуют кооперируясь, хотя и относятся к разным «командам».
=-=-=-=-=-=
И здесь напоследок интересно озвучить два взгляда на роль медиа.
С одной стороны, поведение медиа выглядит глупым, так как «льет воду на мельницу» оппонента.
Но с другой стороны, возможно таким образом медиа отрабатывает локальность физического сюжета.
Возможно, что если бы не было бы инфо-поддержки сюжета с помощью медиа, этот жанр не мог бы называться мировым.
И тогда Вс-вышнему пришлось бы применять более болезненные способы, чтобы сохранить особенность жанра – «Мировой войны».
Поэтому – медиа – создают масштаб «мирового» уровня – для этих сюжетов и это является частью «правил игры».
=-=-=-=-=
Но что важно!
С точки зрения психологической экспансии милитаристских психо-комплексов – каждый из нас получает свободу выбора.
Выбор – попасть под «инфо-взрыв» и стать «инфо-жертвой» — или «отойти в сторонку», оставшись в роли «бесстрастного зрителя», который не гробит свою нервную систему а вместо этого – может даже в какой-то степени насладиться режиссерским замыслом Вс-вышнего, вписавшим столь глобальный замысел в столь локальный формат…
§
Общечеловеческая история проходит ключевые этапы в своём процессе развития.
Наиболее обобщенная схема рисует процесс следующим образом:
Классический этап
Неклассический этап
Наиболее ярко эти два этапа заметны в двух отраслях:
Физика
Искусство
Так в постклассической физике появилось множество новых направлений —
Теория относительности,
Квантовая физика
И т. д.
В искусстве после реализма как классического направления
появились различные «измы»:
Абстракционизм
Импрессионизм
Экспрессионизм
И т.д.
И с точки зрения прогресса человечества — это рассматривается не как «бунт на корабле», а как мощные шаги вперёд — в более сложные процессы, которые могут дать более интересные результаты.
Так в частности прогресс в технологиях был связан с выходом за рамки классики в физике.
——
Ситуация в религии.
Религии по своей природе тяготеют к консерватизму.
И поэтому когда в религии возникают изменения, это с позиции самих носителей классической религии — воспринимается как попытка разрушения устоев.
Старые элиты «легко не сдаются».
Но можно и нужно поискать прецеденты в религии, когда новое приходило не разрушить старое (ради самого разрушения), но его обогатить.
Первая историческая справка
Один из самых интересных прецедентов в истории иудаизма — это хасидизм.
Хасиды, став новаторским течением в период своего возникновения — вдохнули новые и ценные веяния в иудаизм.
Хасидизм можно назвать неклассическим иудаизмом по сравнению с предыдущей моделью (классический иудаизм стали называть «литовским», так как в Литве находился оплот тех, кто охранял классику во главе с Виленским Гаоном).
Итак, разделение иудаизма на
Литовский
Хасидский
Является успешной попыткой создать в мире иудаизма
Классическую и
Неклассическую версии.
Нечто похожее происходило и в христианстве с появлением протестантизма как неклассической версии по сравнению с католицизмом из недр которого он возник.
Процессы появления новых версий и отношений между новым и старым могут быть и не очень мирными.
Мы знаемы тем как в Европе проходили кровопролитные войны между лагерями католиков и протестантов.
(Конец первого краткого исторического экскурса).
Для истории религии существует два процесса, которые важно разобрать и отличать.
Это процесс модернизации
И это процесс бунта как отвергания.
И важно понять, что с конца 18 века основные религии Западного мира (христианство и иудаизм) очень ослабили свои позиции не из-зв модернизации, но из-за возникновения и распространения атеизма — как тотального отвергания религии.
То есть религию не обновили, а просто попытались выбросить — объявив устаревшей и ненужной.
——
Второй исторический экскурс.
Существует важная теория.
Она гласит, что в начале 20 века особенно радикальная интеллигенция заявила, что религия учила общество гуманизму (говоря о Б-жественной душе и ценности жизни). И что человечество уже научилось гуманизму и поэтому может обойтись без религии. Образно говоря с их точки зрения человечество уже повзрослело и, став гуманным, может обходиться без помощи религии.
И когда эта идея появилась — Европу содрогнули две мировые войны с наиболее кровожадным сценарием, с массовым и жестоким убиением миллионов.
То есть бездумное отвергание религии вместо ее модернизации — оказалось чреватым катастрофами типа мировых войн.
(Тема требует ещё более интересных инсайтов, но мы это сделаем отдельно)
(Конец второго исторического экскурса)
————-
Итак, подведём итог нашего анализа.
Основные направления человеческой деятельности должны проходить этапы выхода за рамки классики.
При этом если вместо модернизации делается попытка отвергания — это может иметь катастрофические последствия.
Этапы большого пути
Процессы обновления не являются одноразовыми.
Когда очередная порция обновления «переварилась» обществом и из маргинальной стала частью мейнстрима — наступает черёд следующих обновлений.
Третий исторический экскурс.
В иудаизме между хасидизмом и нашим временем можно выделить несколько интересных и важных проектов модернизации.
Это в частности проекты:
Рав Гирш
Рав Кук
Каббала в массы
Бней-Ноах (версии рава Шерки)
Психологические ресурсы (рав Тверский, Ефим Свирский и др,)
(Конец третьего исторического экскурса)
Сейчас мы сформулируем весьма радикальную гипотезу.
Классический иудаизм — стремится быть консервативным.
Частично это сложилось из-за галутной защитной реакции, когда необходимо было сохраниться как минимум по двум очень разным причинам:
Сначала в связи с «наездами» христиан
А потом в связи с активностью атеистов.
Но внутри иудаизма содержится ключевая идея, что
иудаизм — это движущая сила для всего человечества,
А не только механизм сохранения еврейства во враждебном к еврейству мире.
И чем более активны и сложны вызовы с которыми сталкивается мир
тем более важно модернизировать иудаизм, чтобы с помощью новых версий научиться работать и справляться с новыми вызовами.
При этом носитель новых версий не должны агрессивно и враждебно отбрасывать классические версии, как это пытался сделать со всей религией атеизм.
В мире сейчас параллельно находятся группы с разными версиями иудаизма.
И эти группы могут и должны мирно сосуществовать.
Классические еврейские общины — это часть нашей среды обитания
Тактика этих общин — как бы отгородиться от прогресса, чтобы сохраниться.
Они имеют право на такую позицию и на функционирование по своим правилам.
Это тоже способ справиться с современными вызовами.
Но эта позиция почти никак
остальному миру справиться с кризисом.
Поэтому прогресс делают и отвечают за него те, кто ищет пути работы с новыми вызовами. — в том числе с помощью модернизации иудаизма как инструмента — и в частности многоходовой модернизации.
Каждое поколение — сейчас должно искать свои пути обновлени так как сталкивается со своими вызовами.
И делаться это должно сознательно и эффективно.
Главный план работы
Для этого сначала формируются группы разработчиков, которые созидают новые ресурсы.
Далее важно создавать пилотные группы потребителей, на которых можно испытать новые ресурсы.
И далее важно создать механизм доступности для этих ресурсов, чтобы все заинтересованные во внедрении могли прийти и взять новый ресурс.
——
О маркетинге.
Возник спор — нужен ли нам отдел маркетинга?
Ответ зависит от того, что мы понимаем под этим.
Вернувшись к оценке Полонским христианства как маркетинга монотеизма мы увидим, что христианство вело свою работу «огнём и мечом», то есть с высоким уровнем насилия. И особенно пострадали от этого насилия евреи.
Самым ярким примером насилия стало изгнание евреев не желавших принять христианство из Испании.
Такой маркетинг — обладает весьма сомнительными моральными ценностями и в современном мире неуместен.
Переформулируем задачу.
Для развития современного общества важны
Свобода доступа к информации
Свобода выбора.
Для первой свободы — необходимо чтобы новые разработки находились в. Свободном доступе и для этого например были выложены в Интернет.
Вторая свобода говорит о том, что мы не должны никому ничего навязывать.
Пусть те кто готов — сами придут и возьмут.
——-
Что мы можем себе позволить, это по мере готовности материалов — помогать ближним узнавать о них.
———-