Гадание на еврейской гуще // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Когда не начнётся третья мировая война и почему нельзя верить астрологам, объясняет наш колумнист.

В первые дни нового календарного года СМИ любят публиковать всякого рода прогнозы. Кто только в них не соревнуется – аналитики и астрологи, гадалки и футурологи. Нынешний год не стал в этом смысле исключением, тем более что начался он с целого ряда драматических событий, включая ликвидацию иранского генерала Касема Сулеймани – одного из самых больших ненавистников Израиля, не скрывавшего желания стереть еврейское государство с лица земли, и случившееся вслед за этим резкое обострение на Ближнем Востоке.

Чего только не предсказывают в эти дни жёлтые газеты, в том числе и Третью мировую войну, которая начнётся с вооруженного конфликта между США и Ираном и перерастёт в ту самую великую «битву Гога и Магога», знаменующую, с точки зрения еврейского пророка Иехезкиля, конец времён.

Описание карт — еврейское таро

Гадание на еврейской гуще // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Поскольку основное предназначение меча – служить оружием на войне, масть Мечей в Еврейском Таро (как и в других колодах) – наиболее «агрессивная» среди прочих. Человек, занятый созиданием, пройдя полный цикл, в итоге будет наслаждаться плодами своих трудов, но тот, кто берется за меч, рискует сам от меча и погибнуть. Видимо, именно поэтому так часто в разных колодах Таро мы видим трагическое завершение этой масти, отраженное в сцене гибели. Десятка Мечей изображает поле боя, на котором, по-видимому, велось сражение. Мечи его участников в беспорядке разбросаны на траве. Мы не знаем, что стало с ними, но одному из сражавшихся точно не удалось спастись – он лежит на пеньке, заколотый мечом в спину. Эта карта не сулит добра: она указывает на поражение, потери, страдания, а иногда — смерть. Говоря о самочувствии человека, она означает разбитое состояние, нервное истощение или полный упадок сил.

Читать про гадание:  Гадание на картах Таро в Усолье-Сибирском — на будущее и любовь

Астрология: запрещено или разрешено? [↑]

Как известно, астрология — это наука о влиянии небесных светил на жизнь людей. Она утверждает, что расположение звезд и планет в момент рождения человека определяет его способности, характер и судьбу в целом. В то же время изменение положения светил на небе в каждый конкретный момент активно влияет на результат деятельности человека. Какое именно влияние оказывает космос на конкретную личность, можно узнать, составив персональную астрологическую карту.

Посмотрим, каково отношение мудрецов Торы к данной теме. Попытаемся найти ответ на следующие вопросы:

1) истинна ли астрология или это пустое шарлатанство;

2) разрешено ли еврею заниматься астрологией, или, по крайней мере, прислушиваться к астрологическим прогнозам и строить свои планы в соответствии с ними, или же это запрещено.

Начнем с Пятикнижия (Хумаш).

В чём различие между каббалой и колдовством [↑]

«Колдовством» называется использование нечистых имён для воздействия на материальный мир. Такое колдовство строго запрещено иудаизмом. Использование Имён Б-га для воздействия на духовное не запрещено Торой. В нескольких местах в Талмуде рассказывается о праведниках, которые пользовались именами Б-га, чтобы изменить законы природы:

В трактате Йевамот (49 б) рассказывается о том, как пророк Йешаягу, пользуясь Именем Б-га, смог спрятаться от Менаше внутри кедра.

В трактате Сангедрин (95 а) рассказано об Авишае, слуге царя Давида, который с помощью Имени Б-га «задержал» царя Давида в воздухе ради того, чтобы он не упал на вражеское копьё.

В трактате Бэхорот (8 б) говорится о рабби Йешоуа, который, пользуясь Именем Б-га, повлиял на законы природы, а в трактате Шаббат (81 б) — про рава Хосду и Раббу бар рав Уна. Подобное же сообщается в трактате Мегила (16 а) про царицу Эстер (согласно комментарию Виленского Гаона, Эстер 7:11).

Виды колдовства [↑]

В Торе упоминаются различные виды колдовства и гадания и, соответственно, колдунов и гадателей:

Меонен — «толкователь времён»1, т.е. человек, умеющий определять по звёздам2, благоприятствует ли данное время тому или иному предприятию.

Йидони — человек, узнающий будущее, бросая кость животного, называемого Йидоа3.

Ховер хавер — человек, который с помощью определённой колдовской техники соединяет двух различных животных4.

Нахаш — гадание (Берейшит 30, 27; 44, 5).

Кешеф — колдовство.

Особый род колдовства составляло во все времена заклинание ядовитых змей посредством «заговаривания» (лахаш — «нашёптывание»); это было очень распространено и среди евреев (Йешаягу 3, 3; Ирмиягу 8, 17; Коэлет 10, 11). Заклинатель назывался «опытный в нашёптывании» (Йешаягу, там же).

Воздействие на мир при помощи ангелов и демонов [↑]

Кроме материального мира Творец создал духовные создания, которые делятся на две основные категории — ангелы и различные духовные силы. Ангелы это духовные создания, ответственные за что-либо духовное, либо материальное. Помимо ангелов и различных духовных сил, есть создание, которое частично материальное и частично духовное.

Согласно свободе выбора, которую Творец предоставил людям, Б-г дал возможность, обращаясь к ангелам или демонам, либо принося им различные жертвоприношения или воскурения, влиять в определённых рамках на материальный мир.

Возможные противоречия в позиции рамбама [↑]

Однако его категоричность вызывает большое недоумение. Из простого смысла слов Талмуда следует, что в астрологии есть «рациональное зерно», и нет запрета прислушиваться к прогнозам астрологов и действовать в соответствии с ними.

Откроем Вавилонский Талмуд, трактат «Шабат», лист 157.

Там приводится спор между раби Ханиной и раби Йохананом о том, влияют ли звезды («мазаль» на языке Талмуда) на еврейский народ, или нет.

По мнению раби Ханины, расположение светил в час рождения еврея однозначно определяет его характер, интеллект и уровень благосостояния. Раби Йоханан спорит с этим утверждением и приводит в доказательство своего мнения стих из Книги пророка Ирмияу:

«Так сказал Б-г: “Не учитесь путями народов и не бойтесь небесных знамений; пусть лишь народы трепещут перед ними”. Из смысла стиха выходит, что лишь на неевреев влияют небесные светила, и лишь перед ними они имеют власть, в то время как еврейский народ — вне их “юрисдикции”. »

Гадание, колдовство, приворот — грех?

Уважаемая Мария!

Все Вами перечисленные вещи запрещены евреям, как приводится в Шульхан Арухе (Йоре Деа 179).

Сказано в Торе (Дварим 18:9—18): « 9. Когда придешь на землю, которую Господь, Б-г твой, дает тебе, не учись делать подобного мерзостям тех племен. 10. Да не найдется у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, занимающийся волхованием, кудесник, и толкователь примет, и ведун; 11. И заклинатель, и вопрошающий духов, и маг, и некромант. 12. Ибо отвратителен Господу всякий делающий такое, и из-за этих мерзостей Господь, Б-г твой, изгоняет их пред тобою. 13. Непорочен будь — с Господом, Б-гом твоим. 14. Ибо эти племена, которыми ты овладеешь, кудесников и волхвов слушают Ты же, не такое дал тебе Господь, Б-г твой. 15. Пророка из твоей среды, из братьев твоих, как я, поставит тебе Господь, Б-г твой, его слушайте. 16. Во всем, как просил ты у Господа, Б-га твоего, при Хореве в день собрания, говоря: Да не услышу более гласа Господа, Б-га моего, и этого огня великого да не увижу более, чтобы не умереть мне. 17. И сказал Господь мне: Хорошо было, что они говорили. 18. Пророка поставлю им из среды их братьев, как ты, и вложу Я речи Мои в его уста, и будет он говорить им то, что Я повелю ему».

Объясняет Рамбан: есть различные виды гадания, которые могут открыть, что произойдёт в будущем. Однако путём гадания невозможно узнать вещи, которые произойдут в далёком будущем. Более того, гадания не всегда точны даже в предсказании событий ближайшего будущего.

Т.к. евреи близки к Б-гу, Б-г дал им возможность узнавать о будущем путём связи с Творцом мира — через пророка. Это то, что имеет в виду Тора, говоря: «не такое дал тебе Господь, Б-г твой».

Тора нам приказывает: «Непорочен (в богобоязненности) будь». Всевышний от нас ожидает, чтобы мы обратили свои сердца только к Нему, чтобы мы верили, что Он — единственный властитель над всем, и только Он действительно, без сомнения, знает всё, что произойдёт в будущем, до мельчайших деталей. Поэтому запрещает нам Тора обращаться к другим источникам, помимо Него, чтобы узнать будущее, и безоговорочно полагаться на них во всём, что они будут предрекать. А если услышим мы невольно из этих источников какие-либо предсказания, скажем себе: «Всё в руках небес, Он властитель над всем происходящем, и, в соответствии с волей Своей, Он может изменить то, что предсказывают различные гадалки и т.п.» Всё будущее человека зависит только от того, насколько близок человек к Всевышнему и насколько исполняет Его волю.

Однако в наши дни нет пророков, поэтому нам следует понять, каким образом мы сможем узнать о будущем, каким образом узнаем нашу роль в этом мире? Ответ на этот вопрос даёт Талмуд в трактате Бава Батра (12:1): «С тех пор, как был разрушен Храм, пророчество отнято у пророков и передано мудрецам». Более того, говорит Талмуд далее: «Мудрец предпочтителен пророку».

Виленский Гаон в комментарии на Сифра де-Цниута говорит, что на всё, что должно произойти, до мельчайших деталей, есть намёк в Торе. Изучая Тору, обращаясь к знатокам Торы, мы сможем знать будущее, сможем понять, какие действия нам следует совершать в различных жизненных ситуациях.

Важно подчеркнуть, что под знанием будущего я имею в виду знание вещей, которые могут нам помочь определиться, понять, какие действия стоит совершать в различных ситуациях.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте:Колдовство и Иудаизм

Гадания народов мира. каббалистическое гадание по имени и фамилии бесплатно онлайн

Малокровным и мнительным просьба этим сервисом не пользоваться, чтобы не получить нервный шок. Каббалистическое гадание, представленное здесь, позволяет свободно узнать или определить характер любого человека, его привычки, наклонности, стремления и что его ожидает в будущем. Для этого не надо знать человека лично, а только имя и фамилию, которые нужно внести в нижеследующие окна формы. Например: Владимир Ульянов (имя надо писать полностью — Вова неправильно). Сия Каббала работает на основе числовой азбуки и таблицы значений чисел, имеющих греческие и индийские корни — это не еврейская каббала.

Запрет колдовства для евреев [↑]

Тора запрещает различные виды колдовства. За большинство видов колдовства, если человек занимался ими умышленно и его предостерегли (сказав, чтобы он не делал этого и что за это полагается наказание), по Торе положена смертная казнь5.

За нарушение большинства запретов Торы, которое, если бы человек был предупреждён, каралось бы смертной казнью, полагается карет (см. Что такое карет?), если он предупреждён не был. Но карет полагается только за два вида колдовства: ведовство и ов (вызывание мёртвых)6.

Колдовство с умершими — некромантия

Кроме собственно запрета колдовать существует также запрет учиться колдовству, чтобы заняться им позже. Об этом сказано в Торе (Дварим 18, 9): «не научись делать». Из того, что в Торе сказано именно «делать», мудрецы сделали вывод (Талмуд, трактат Шабат 75а, Сифрей Дварим 171), что запрещено учиться колдовству именно для того, чтобы «делать», т.е. колдовать.

Но разрешено изучать колдовство, чтобы преподавать, чтобы судить колдунов и чтобы разбираться в колдовских методах преступников. Пишет Рамбам (Законы Сангедрина 2а): «В Сангедрин — как в Большой, так и в Малый — назначают только людей мудрых и здравомыслящих, обладающих глубокими познаниями в Торе, большим умом и определёнными знаниями в других областях, например, в медицине, математике, и астрономии, и созвездиях, и астрологии, и обычаях гадателей, и чародеев, и колдунов, и тщете чуждого служения, и т.д. — чтобы могли судить об этом».

Рав Исраэль из Шклова в своей книге Пеат а-Шульхан (Предисловие) приводит слова Виленского Гаона, своего учителя: «Все мудрости (науки) необходимы для [изучения] нашей святой Торы и заключены в ней’. Сам Виленский Гаон свидетельствует, что удостоился постичь все эти мудрости полностью, мудрость алгебры и геометрии, мудрость музыки и медицины… а также мудрость колдовства, которая была известна членам Сангедрина и мудрецам Мишны и которую они повелели учить, как упоминается в Талмуде. Он не достиг только знания о травах, потому что это дано деревенским жителям».

Запрет колдовства для неевреев [↑]

В Талмуде (Сангедрин 56 б) приводится мнение рабби Шимона и рабби Йоси, которые считают, что колдовство запрещено и неевреям. Мудрецы же, которые упоминают семь заповедей, данных сынам Ноаха, т.е. неевреям (Талмуд, Сангедрин 56а), полагают, что колдовство неевреям не запрещено7.

1 Мнение рабби Акивы в трактате Санъэдрин (65 б), см. дополнительные мнения танаим.

2 Рамбам (законы идолопоклонства 11:8).

3 Раши (Критут 3 б).

4 Раши (там же).

5 См. Шмот 22, 17.

6 Мишна Критот (2а) [хотя в мишне ведун не упоминается, к нему тоже относится этот закон, см. гмару там, 3 б)], Рамбам (Законы о неумышленных нарушениях 1, 4). См. также Сэфер а-Йашар (респонс 65), Мишнэ лэ-мэлех (Законы о неумышленных нарушениях 1, 2).

7 Меири (Санедрин 56 б).

История чародейства [↑]

Как упоминалось выше, колдовство связано с «мудростью», т.е. знанием различных имён, с помощью которых можно воздействовать на материальный мир, и методов использования этих имён. Несомненно, уже Адам знал мудрость колдовства в совершенстве. Однако первый человек, о котором мудрецы упоминают как о знатоке колдовства, — это наш праотец Авраам.

Талмуд (Сангедрин 91а) рассказывает, что Авраам, не желая, чтобы дети наложниц дурно влияли на Ицхака, сообщил им «имя, [привлекающее] нечисть», и отправил их подальше от Ицхака, на восток. В книге Зоар (Берешит 133 б) сказано, что то место, куда пришли дети наложниц, стало мировым центром колдовства, и люди приходили туда, чтобы научиться колдовской мудрости. И Лаван, и Беор, и его сын Билам, а также все прочие знаменитые чародеи получили там свою мудрость.

Наибольшего расцвета колдовство достигло в Египте. Сказали мудрецы (Авот дэ-раби Натан 1, 28): «Нет колдовства, подобного колдовству Египта». Царь Соломон, который был величайшим мудрецом, которые когда-либо существовали в мире, как свидетельствует о нём Танах (Мелахим 1 5:11), знал мудрость колдовства лучше, чем народы востока и чем египтяне, как свидетельствует следующий стих (Млахим I; 5, 10): «И мудрость Шломо была больше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости Египта» (Зоар Хаей Сара 133 б).

Хотя евреям было запрещено колдовать, колдовство было распространено и в их среде. Пророки обличали евреев за это (см. Йешая 2, 6; Ошеа 4, 12).

Кратко — определение магии [↑]

Магия, или колдовство (чародейство, волшебство) — под этим понятием понимается определенная деятельность, запрещенная в иудаизме, которая заключается в воздействии на духовные объекты с целью получения результата как на духовном уровне, так и в материальном мире.

Как правило, термин «магия» или «колдовство» является собирательным или обобщающим, и в него включаются такие способы и виды магии, как: спиритизм, некромантия и другие виды контактов с душами умерших, различные виды гадания и ворожбы, использование заклинаний, заговор, наведение порчи и приворот, создание и использование различных «колдовских» смесей и снадобий, шаманизм, культы вуду и т. д.

До сих пор среди еврейских мыслителей ведутся споры о том, является ли магия выдумкой, или же это — реально действующая практика, известная еще с древних времен. Однако, вне зависимости от этого, магия и все проявления колдовства строжайше запрещены в иудаизме: запрещено как участвовать самому в таких магических обрядах, так и обращаться к другому человеку с просьбой об этом.

Магия и колдовство в иудаизме

В отличие от магии и оккультизма, использующих запрещенные способы воздействия на духовные объекты, в иудаизме есть и разрешенные пути воздействия на духовные миры: например, молитва, изучение Торы, многими сюда же относятся различные духовные каббалистические практики медитации.

Ниже мы рассмотрим более подробно вопросы о сути колдовства и о том, что разрешено, а что запрещено.

Мнение рамбана (нахманида) [↑]

Главный оппонент Рамбама — Рамбан (раби Моше бен Нахман, Нахманид). Он прямо пишет в одном из своих респонсов, что мнение Рамбама противоречит Талмуду, из которого явно следует, что астрология — серьезная наука, и что, прислушиваясь к словам астрологов, еврей ни в коем случае не нарушает запрет на гадание.

Более того, Рамбан считает, что еврей, которому стал известен неблагоприятный астрологический прогноз (речь идет, разумеется, о прогнозах настоящих специалистов в астрологии), не имеет права действовать против приговора светил, надеясь на чудо, а обязан беречься в соответствии со своей астрологической картой.

Можно ли гадать по руке?. еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах

Сказание о десной руке святого Иоанна Предтечи, крестившей Господа
После усекновения беззаконным царем Иродом главы святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, его честное тело погребено было его учениками близ могилы пророка Елисея в знаменитом самарийском городе

Сказание о десной руке святого Иоанна Предтечи, крестившей Господа
После усекновения беззаконным царем Иродом главы святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, его честное тело погребено было его учениками близ могилы пророка Елисея в знаменитом самарийском городе

Глава II
О том, что можно выражать словами и чего нельзя, что можно познавать и что превосходит познание
Кто хочет говорить или слушать о Боге, тот должен знать, что не все, касательно Божества и Его Домостроительства, невыразимо, но и не все удобовыразимо, не все

Можно ли молиться за тех людей, которые тебя об этом не просили? Можно ли жить супружеской жизнью и зачинать детей в Святки?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря1. Молиться за других — дело любви. Поэтому можно вписывать их имена (если крещены) в

Можно или нельзя? – Можно, подумав
Вопрос: Довольно долго я воспринимал распространение Каббалы как игру. Сейчас я начинаю задумываться о том, что можно, а что нельзя. Вот в чем дело: когда я решил сделать сайт о Каббале для лентяев и балбесов, то сделал его в виде школы,

Приложение к главе X
«НЕ ОБМАН ЛИ В ПРАВОЙ РУКЕ МОЕЙ?»
(взгляд с позиций неверного управителя) Дерзнем приобрести себе еще друзей богатством неправедным, приведя пример, который мы не осмелились включить в основное повествование. Поговорим теперь об отличии объективной,

94. Можно ли молиться о младенцах, ставших жертвой аборта? И если можно, то как?
Приведем два ответа. Один из них принадлежит проф. А. И. Осипову. «Меня удивляет, что спрашивают о судьбе абортированных младенцев, а не о судьбе матери. Странная постановка вопроса. При чем тут

183. Браслеты на руке
Уддалака, современник Чайтаньи, предпочитал чтить Создателя в Его создании – как пракрити , природу; Он поклонялся сосуду ради его содержимого. Короче говоря, он почитал Радху, или, если переставить буквы, дхару , аспект пракрити , женский принцип –

«Сколько листьев в руке?»
Однажды, когда Будда сидел под деревом, к нему пришёл великий философ. Будда был тогда уже очень старым, и в течение нескольких месяцев он должен был уйти.Великий философ спросил у Будды: «Сказали ли вы уже всё, что знали?»Будда взял в руку

5. О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его — Мое негодование!
5-11. И Ассуру угрожает суд Божий за его высокомерие. Ассур не понял возложенной на него миссии по отношению к избранному народу. Он должен был только наказать Иудейское царство, а между тем он возмнил совершенно

Наука о руке в общих чертах
Наука о руке в наиболее общем смысле, которая обозначается также греческим словом «хирософия», должна нам дать, с одной стороны, объяснение о значении внешних форм и сложении руки, а с другой — возможность познакомиться именно с настоящими,

VI. Хиромантия или пальмистрия (искусство гадать по рукам)

Общее о хиромантии
Хиромантия в более узком смысле заключается в применении данных, добытых на основании исследования холмов и особенно линий всей ладони, к предсказыванию будущего или прошедшей жизни

Глава 1371:
О том, что из мяса жертвенных животных можно есть и чем можно запасаться.
1838 (5569). Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Через три (дня) в доме того из вас, кто

Письмо 100 К. К., на вопрос, можно ли гадать на кресте
Пишете мне, что на праздник святого Георгия в одном из сел наблюдали “гадание на кресте”. Вы видели, как люди вдоль поля “сажали” в землю кресты из тонких прутьев, и спрашиваете меня, что это за гадание. Сразу скажу Вам:

Нет ничего, кроме него [↑]

Но после всего сказанного следует не забывать, что нет в мире никаких независимых сил, но всё, что происходит, — по Его воле происходит. И все законы использования имён или колдовские методы имеют силу, только пока Всевышний, благословен Он, этого желает.

Самое упрощенное и верное каббалистическое гадание

Пояснение к каббалистическому гаданию

Напишите на бумаге имя и фамилию интересующего вас лица. К каждой букве подставьте соответствующую цифру, потом сложите цифры имени и цифры фамилии. Полученную сумму цифр имени и фамилии опять сложите. Общая сумма характеризует личность.

Пример. Напишем на бумаге хотя бы имя и фамилию известного баснописца: Иван Крылов, в порядке, приведенном ниже, и подставим соответствующие буквам цифры:
И — 9
в —3
а—1 —
н —40
Сумма имени—53.
К—10
р —70
ы —0
л —20 —
о-50
в —3
Сумма фамилии—153. Складываем обе суммы: 53 153=206.
Полученное число ищем в приведенной выше таблице- но так как такой цифры нет, ее следует разбить на 200 и 6, это, по правилам каббалистики, допускается. Под цифрой 6 мы находим: труд, свободолюбие, успех, а под цифрой 200 — хладнокровие, слабохарактерность. Все эти качества, как видно из биографии знаменитого баснописца, были ему присущи.
Теперь поступим иначе с числом 206 и посмотрим, что выйдет- 2 0 6=8. Сверив с таблицей значение цифры 8, читаем: величие, справедливость, кротость. Все эти благородные свойства имелись у незабвенного писателя.

Возьмем другой пример: Александр Суворов.
А—1
л —20
е —6
к—10
с —80
а—1
н —40
д—5
р —70
Сумма имени — 233.
С —80
у—100
в —3
о —50
р —70
о —50
в —3
Сумма фамилии — 356.
Общая сумма: 233 356=589.
Полного числа в таблице нет, следует поступить так же, как мы поступили в первом случае. Разделив сумму 589 на 500, 80 и 9, мы увидим, сверившись с таблицей, значение этих цифр:
500 — любвеобилие, простота, знатность- 80 — великое несчастье, война- 9 — мудрость, свободомыслие, почет. Кто же не знает биографию гениального полководца! Легко проверить эту каббалистическую выкладку. Теперь общую сумму 589 сложим по единицам 5 8 9=22, под этой цифрой читаем: мудрое глубина, гениальность. Все это в Суворове было: мудрость, глубина мысли и гениальность.

Теперь возьмем еще одно имя, известное всему миру, а нам, живущим в России, тем более, — великого писателя земли русской Льва Николаевича Толстого. Пишем:
Л —20
е —6
в —3
Сумма имени — 29.
Т —90
о — 50
л —20 :
с —80
т —90
о —50
й —9
Сумма фамилии — 389.
Теперь, сложив 29 389=418, увидим, что получается по значению цифр, составляющих это число:
400 — высшая наука, проницательность- 10 — добродушие, справедливость, красота души- 8 — величие, кротость, справедливость.
Кто же будет отрицать и оспаривать те качества, какие получились по каббалистике? Все эти качества были у нашего гениального, великого писателя русской земли.
Теперь сложим: 4 1 8=13 — сумма имени и фамилии. Под цифрой 13 читаем: благость, победа над тьмой, бессмертие. Эти замечательные слова говорят сами за себя. Лев Николаевич Толстой в буквальном смысле таков.

Теперь возьмем такую популярную, если можно так выразиться, в XIX веке личность, как Вильгельм Гогенцоллерн. Это пример с другой, худшей стороны. Вильгельм Гогенцоллерн — виновник Второй европейской войны. Посмотрим, что об этой личности скажет каббалистика:
В —3
и —9
л —20
г —4
е —6
л —20
м —30
Сумма имени — 92.
Г —4
о —50
г —4
е —6
н —40
ц —400
о —50
л —20
е —6
р —70 :
н —40 —
Сумма фамилии — 690.
Общая сумма имени и фамилии: 92 690=782. Теперь посмотрим, что скажут об этом кровавом человеке цифры. 700 — владычество, гордость- 80 — великое несчастье, война- 2 — разрушение, гибельное последствие.
Все, что нам сказала каббалистика, более чем верно- да, Вильгельм в своем стремлении к власти принес людям великое несчастье — войну. Все лучшее разрушил: соборы, замки, музеи, дворцы. Ясно, что последствие деятельности этого человека гибельно.
Теперь сложим: 7 8 2=17 — сумма имени и фамилии. Посмотрим по &amp- таблице, что означает цифра 17. Она гласит следующее: несчастье, порочность, зло. И в этом случае показания каббалистики соответствуют действительности. Да, Вильгельм был порочен, несчастен сам и другим принес великое несчастье и зло.
Пояснение к каббалистическому гаданию.
Если сумма, которая получится от сложения имени и фамилии, найдется в данной таблице целиком, то следует читать под этой цифрой и соответствующее ей значение. А если такого числа в таблице не окажется, как это получилось в вышеприведенных примерах, тогда следует полученную сумму раздробить на тысячи, сотни, десятки и единицы. Если например, получилась общая сумма цифр имени и фамилии 1343, ее следует делить так: 1000 300 40 3.

В доказательство верности каббалистического гадания приведем еще один пример: наш гениальный поэт А. С. Пушкин.
А—1
л —20
е —6
к—10
с —80
а—1
н —40
д —5
Сумма имени — 233
П — 60
у— 100
ш —600
к—10
и —9
н —40
Сумма фамилии — 819.
Общая сумма от сложения чисел имени и фамилии будет 233 819=1052. Теперь откроем таблицу и посмотрим, что эта цифра означает при разделении:
1000 — поэзия, любовь, самостоятельность- 50 — освобождение, забвение, свобода- . 2 — разрушение, гибельное последствие.
Все это поразительно точно: поэзия, любовь к прекрасному, освобождение из ссылки, забвение прошлого, свобода мыслей, разрушение — дуэль, гибельное последствие — смерть. Кто же может спорить против сказанного? Теперь посмотрим, что скажут нам следующие цифры: 1 5 2=8 — сумма имени и фамилии. Цифра 8 означает: величие, кротость, справедливость. Результат действительно поражает. Пушкин велик, кроток и справедлив. Все это неотъемлемые священные качества великого поэта.

§

Пояснение к каббалистическому гаданию

Напишите на бумаге имя и фамилию интересующего вас лица. К каждой букве подставьте соответствующую цифру, потом сложите цифры имени и цифры фамилии. Полученную сумму цифр имени и фамилии опять сложите. Общая сумма характеризует личность.

Пример. Напишем на бумаге хотя бы имя и фамилию известного баснописца: Иван Крылов, в порядке, приведенном ниже, и подставим соответствующие буквам цифры:
И — 9
в —3
а—1 —
н —40
Сумма имени—53.
К—10
р —70
ы —0
л —20 —
о-50
в —3
Сумма фамилии—153. Складываем обе суммы: 53 153=206.
Полученное число ищем в приведенной выше таблице- но так как такой цифры нет, ее следует разбить на 200 и 6, это, по правилам каббалистики, допускается. Под цифрой 6 мы находим: труд, свободолюбие, успех, а под цифрой 200 — хладнокровие, слабохарактерность. Все эти качества, как видно из биографии знаменитого баснописца, были ему присущи.
Теперь поступим иначе с числом 206 и посмотрим, что выйдет- 2 0 6=8. Сверив с таблицей значение цифры 8, читаем: величие, справедливость, кротость. Все эти благородные свойства имелись у незабвенного писателя.

Возьмем другой пример: Александр Суворов.
А—1
л —20
е —6
к—10
с —80
а—1
н —40
д—5
р —70
Сумма имени — 233.
С —80
у—100
в —3
о —50
р —70
о —50
в —3
Сумма фамилии — 356.
Общая сумма: 233 356=589.
Полного числа в таблице нет, следует поступить так же, как мы поступили в первом случае. Разделив сумму 589 на 500, 80 и 9, мы увидим, сверившись с таблицей, значение этих цифр:
500 — любвеобилие, простота, знатность- 80 — великое несчастье, война- 9 — мудрость, свободомыслие, почет. Кто же не знает биографию гениального полководца! Легко проверить эту каббалистическую выкладку. Теперь общую сумму 589 сложим по единицам 5 8 9=22, под этой цифрой читаем: мудрое глубина, гениальность. Все это в Суворове было: мудрость, глубина мысли и гениальность.

Теперь возьмем еще одно имя, известное всему миру, а нам, живущим в России, тем более, — великого писателя земли русской Льва Николаевича Толстого. Пишем:
Л —20
е —6
в —3
Сумма имени — 29.
Т —90
о — 50
л —20 :
с —80
т —90
о —50
й —9
Сумма фамилии — 389.
Теперь, сложив 29 389=418, увидим, что получается по значению цифр, составляющих это число:
400 — высшая наука, проницательность- 10 — добродушие, справедливость, красота души- 8 — величие, кротость, справедливость.
Кто же будет отрицать и оспаривать те качества, какие получились по каббалистике? Все эти качества были у нашего гениального, великого писателя русской земли.
Теперь сложим: 4 1 8=13 — сумма имени и фамилии. Под цифрой 13 читаем: благость, победа над тьмой, бессмертие. Эти замечательные слова говорят сами за себя. Лев Николаевич Толстой в буквальном смысле таков.

Теперь возьмем такую популярную, если можно так выразиться, в XIX веке личность, как Вильгельм Гогенцоллерн. Это пример с другой, худшей стороны. Вильгельм Гогенцоллерн — виновник Второй европейской войны. Посмотрим, что об этой личности скажет каббалистика:
В —3
и —9
л —20
г —4
е —6
л —20
м —30
Сумма имени — 92.
Г —4
о —50
г —4
е —6
н —40
ц —400
о —50
л —20
е —6
р —70 :
н —40 —
Сумма фамилии — 690.
Общая сумма имени и фамилии: 92 690=782. Теперь посмотрим, что скажут об этом кровавом человеке цифры. 700 — владычество, гордость- 80 — великое несчастье, война- 2 — разрушение, гибельное последствие.
Все, что нам сказала каббалистика, более чем верно- да, Вильгельм в своем стремлении к власти принес людям великое несчастье — войну. Все лучшее разрушил: соборы, замки, музеи, дворцы. Ясно, что последствие деятельности этого человека гибельно.
Теперь сложим: 7 8 2=17 — сумма имени и фамилии. Посмотрим по &amp- таблице, что означает цифра 17. Она гласит следующее: несчастье, порочность, зло. И в этом случае показания каббалистики соответствуют действительности. Да, Вильгельм был порочен, несчастен сам и другим принес великое несчастье и зло.
Пояснение к каббалистическому гаданию.
Если сумма, которая получится от сложения имени и фамилии, найдется в данной таблице целиком, то следует читать под этой цифрой и соответствующее ей значение. А если такого числа в таблице не окажется, как это получилось в вышеприведенных примерах, тогда следует полученную сумму раздробить на тысячи, сотни, десятки и единицы. Если например, получилась общая сумма цифр имени и фамилии 1343, ее следует делить так: 1000 300 40 3.

В доказательство верности каббалистического гадания приведем еще один пример: наш гениальный поэт А. С. Пушкин.
А—1
л —20
е —6
к—10
с —80
а—1
н —40
д —5
Сумма имени — 233
П — 60
у— 100
ш —600
к—10
и —9
н —40
Сумма фамилии — 819.
Общая сумма от сложения чисел имени и фамилии будет 233 819=1052. Теперь откроем таблицу и посмотрим, что эта цифра означает при разделении:
1000 — поэзия, любовь, самостоятельность- 50 — освобождение, забвение, свобода- . 2 — разрушение, гибельное последствие.
Все это поразительно точно: поэзия, любовь к прекрасному, освобождение из ссылки, забвение прошлого, свобода мыслей, разрушение — дуэль, гибельное последствие — смерть. Кто же может спорить против сказанного? Теперь посмотрим, что скажут нам следующие цифры: 1 5 2=8 — сумма имени и фамилии. Цифра 8 означает: величие, кротость, справедливость. Результат действительно поражает. Пушкин велик, кроток и справедлив. Все это неотъемлемые священные качества великого поэта.

Средства, с помощью которых человек может повлиять на духовные корни [↑]

Есть несколько возможностей повлиять на духовные мира:

  1. Путём упоминания имён Б-га.

  2. Путём упоминания нечистых имён.

  3. Путём обращения к различным духовным субстанциям, таким как ангелы, черти и т.д.

Сущность колдовства [↑]

Каждая материальная вещь имеет духовные корни, которые являются основой её существования.

Поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» — тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей — материальный и духовный. «Духовное использование» означает возможность с помощью особых методов повлиять на духовный корень вещи, что повлечёт за собой изменение самой этой материальной вещи.

Однако, как материальное использование возможно лишь с помощью определённых способов и в определённых пределах (так, например, резать можно только твёрдым предметом, с лёгкостью изменять можно только форму мягких предметов и т.д.), так и влияние на духовные корни возможно лишь с помощью определённых способов и в определённых пределах — как их определила Высшая Мудрость. Часть этих методов разрешены евреям, а часть запрещены, как это будет разъяснено в дальнейшем.

Упоминание имён б-га. [↑]

Б-г является корнем всего мира и материального мира в частности, Он каждое мгновение оживляет все миры. Его господство над миром проявляется различными путями. Каждое имя Б-га соответствует какому-либо проявлению Творца в Его управлении миром. Это объясняет множественность различных имён Б-га.

Воля Творца такова, что, когда сотворённые Им упомянут Его Имя (такие имена известны в каббале), к ним придёт от Него просветление и изобилие, как сказано: «…на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя» (Шмот 20, 20).

Однако каково будет Имя, которое упомянут и которым назовут Всевышнего, таково будет и воздействие (влияние), «привлечённое» упоминанием этого Имени. Любое подобное воздействие включает в себе «изобилия» различных видов — святость, чистоту, дух пророчества, а также влияние на материальный мир, в следствии которого часть материальных вещей может выйти за свои природные пределы.

Упоминание нечистых имён [↑]

Как известно, Всевышний дал человеку возможность свободного выбора. Поэтому в противоположность уровням святости, на которые человек может подняться, Всевышний дал человеку также возможность достичь различных уровней нечистоты, как сказано в Коэлете:

«…Это (нечисть) сделал Б-г противоположно этому (духовной чистоте)» (7, 14). Поскольку Он создал для человека путь, на котором можно обрести просветление, постижение Творца и дух святости не через материальную природу, необходимо, чтобы у этого великого блага была противоположность: чтобы человек мог привлекать к себе тьму, и мрак, и дух нечистоты также не через материальную природу. И это — нечистота колдовства и вызывание мёртвых, что запрещено нам Торой.

Спиритизм — вид магии

Суть колдовства — влияние на материю с помощью упоминания нечистых имён, следуя определённым условиям. Это — наибольшее удаление от Всевышнего, благословен Он, противоположность «прилепления» к Нему.

И эти воздействия исходят от тех сил зла, которые создал Всевышний, чтобы предоставить человеку свободу выбора. Всевышний дал им такие имена, упоминая которые можно привлечь нечистоту сверхъестественным путём. Люди, использующие эти имена, смогут производить сверхъестественные действия, подобно египетским жрецам.

И в той мере, в какой предоставлена им возможность действовать, постановил Господь, благословен Он, чтобы отступали перед ними законы природы, поддерживающие все объекты в этом мире в их природном состоянии, и все ангелы, проводящие установленные воздействия.

И об этом сказали наши мудрецы: «Колдовство (кшафим) — потому что отбрасывает (макхишим) высшее воинство (сонмы ангелов)» (Хулин 7). Но это — лишь в разрешённой мере, не более. И даже в той области, где им дозволено действовать, они могут потерпеть поражение от силы, превосходящей их, и их действия окончатся неудачей по воле Всевышнего, благословен Он.

Условия использования имени всевышнего [↑]

Ясно, что Имена Всевышнего подобны скипетру царя, и не пристало и не следует обычному человеку пользоваться царским скипетром. Об этом сказали наши мудрецы: «Тот, кто пользуется короной, — прейдёт» [тот, кто пользуется короной Царя Царей, Святого, благословен Он, уйдёт из этого мира] (Авот 1, 13).

И не разрешено пользоваться этими именами никому, кроме святых, близких к Нему людей. Они могут использовать эти Имена, и благодаря этому будет освящено Его Имя, Благословен Он, и исполнена Его воля, какой бы она ни была. Если же кто-то другой использует Имена Всевышнего, благословен Он, то, хотя и сможет это сделать, если будет действовать по правилам, понесёт тяжкое наказание за своё злоумышление.

Вывод: каков закон на практике? [↑]

Итак, подытожим мнения мудрецов Торы по нашей теме.

По мнению Рамбама, астрология — пустое шарлатанство, и Тора запрещает заниматься ею и строить планы согласно ее выкладкам в стихе «не гадайте по звездам» и «да не будет среди тебя высчитывающего периоды».

Мнение Рамбана: астрология — истинная наука, но все же Тора велит еврею быть цельным в вере и не пытаться заглянуть в будущее; однако если прогноз уже стал известен, еврей обязан действовать в соответствии с ним и не уповать на чудо.

Как же нам поступать на практике?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *