ГАДАНИЕ ПО ПЕЧЕНИ. Величайшие загадки и тайны магии

В древнем риме с определенного момента официальные государственные гадания выполняли авгуры. главным их методом были ауспиции — предзнаменования, основанные на поведении птиц (в широком смысле ауспиции — это различные гадания авгуров, не обязательно связанные с птицами).

Жрец становился лицом на юг или на север (были разные вариации) и смотрел за птицами. Все, пролетавшие по правую руку, расценивались как хороший знак. Хотя интерпретировать можно было любой взмах крыла. Птицегадания помогали авгурам отвечать на важные для государства вопросы, касающиеся войны и назначений, решать политические и социальные проблемы.

Наблюдали они за воронами, совами, курами, грифами, орлами, дятлами. Тот самый случай, когда из-за какого-то дятла можно проиграть битву или потерять власть. На Руси тоже предсказывали «будущность» с помощью орнитомантии. Занимались этим ворожеи, которые слушали воронограй (пение ворона) и куроклик (петушиный крик).

Самое прекрасное — это дисклеймер: «если вам выпала комбинация, значение которой вы знаете, но ее описания нет, вы можете написать об этом в комментариях. мы обязательно добавим ее толкование». удобно!

В Афинах многие должностные лица выбирались путем жребия, который производился с помощью бобовых. Для этого брали два сосуда: один заполняли именами кандидатов, второй — белыми и черными семенами зернобобовой культуры. Затем одновременно вытаскивали имя и боб.

Может быть интересно

Те, кто снимает страх: как устроены магические практики в современной Армении

А вот если нужно было выбрать наиболее подходящего претендента на сердце, то совет можно было получить с помощью лука. Для этого женщины вырезали на луковицах имена суженых и смотрели, какая прорастет быстрее. Победивший лук указывал на наиболее перспективного жениха.

Такое гадание называется кромниомантия (от древнегреч. krómmuon — лук). Оно простое, но ответа приходится дожидаться довольно долго. Можно взять три луковицы, на левой вырезать «да», на средней «возможно», а на правой — «нет»: «Первый побег зеленого лука и будет ответом. Если побег указывает в вашу сторону, значит, ответ более достоверен».

Гадание на мужей — довольно частое занятие. В середине XIX века женщины в Северной Ирландии пытались предсказать характер будущего мужа с помощью самой склизкой части селедки. Слизь была нужна, чтобы брошенный на стену кусок прилип, а будущая жена могла бы по форме этого кусочка что-то понять о своем избраннике.

Читать про гадание:  Совместимость по квадрату Пифагора: расчет для даты рождения с расшифровкой

Похожий метод был известен и в Шотландии. Его описывает Шотландская галловейская энциклопедия: девушки швыряют жирный кусок сельди об стену. Если он будет держаться прямо (стоит слово upright, которое значит «порядочный», «честный»), то и муж, которого они получат, будет таким же; если кусок будет кривым, то и муж будет кривым (используется слово crooked, которое также означает «бесчестный», «извилистый»).

А еще раньше брали несколько кусочков сыра (тиромантия, от древнегреч. turós — сыр), писали на них имена претендентов на руку и откладывали подальше. Тот, на котором в первую очередь появлялась плесень, считался победителем.

«Зажгите свечу, загадайте желание или альтернативный вопрос — и разрежьте сыр. Затем необходимо посчитать „глазки“: если их четное количество, то ответ „да“ и Ваше желание исполнится в течение года, если же нечетное — то нет».

На протяжении всей своей истории люди пытались заглянуть в будущее. И предсказать его с помощью яйца — одно из очевидных решений. Такой тип гадания называется овомантия (от греч. oon — яйцо). Существует несколько способов, но в интернете до сих пор предпочитают скраинг с помощью яичного белка.

Белок вливают в горячую воду, где он сворачивается и дает ответ на интересующий вопрос моментально. А раньше норвежцы, например, прокалывали яйцо, выдували белок в стакан с водой, где он должен был постоять некоторое время, чтобы принять какую-то интересную форму.

Предсказатель вглядывался в нее, осмыслял и интерпретировал. Овомантию часто проводили в период беременности. Так будущие родители пытались получить хоть какую-то информацию о ребенке: пол или срок рождения. Яйцо терли о живот матери, а затем разбивали в блюдце и изучали желтки (вдруг два!), возможные капельки крови (плохой знак!), халазы.

Гадание по печени. величайшие загадки и тайны магии

ГАДАНИЕ ПО ПЕЧЕНИ

Среди этрусских памятников есть один любопытный предмет— бронзовая печень овцы, — найденный в 1877 году в окрестностях Плаценции, нынешней Дьячонцы. Выпуклая сторона этого сакрального предмета разделена на 2 части линией и обозначена двумя словами: Луна и Солнце. Вогнутая сторона модели тщательно разделена на секторы, на которых выгравированы имена богов, как добрых, так и злых. Бортик печени отделен от центральной части линией. На самом бортике черточками обозначены 16 участков с именами богов. Вероятно, 16 богов на бортике соответствуют 16 регионам неба. А сама модель печени является как бы проекцией этрусского верхнего мира.

Назначение этой модели печени неясно, но можно предположить, что она была своего рода наглядным пособием для обучения сложному искусству предсказаний. Форма букв свидетельствует о том, что это изделие относятся к III веке до н. э., а возможно, и более позднему времени.

Искусство предсказания по печени — гаруспиция — было сложным. Жрец, предсказывающий по внутренностям судьбу, должен был в совершенстве знать форму печени, ибо малейшее ее изменение предопределяло будущее. Особое внимание уделялось put iocineris — пирамидальному отростку. Большой отросток предвещал счастье, малый — несчастье и смерть, расчлененный отросток угрожал городу войной и расколом, нарост на его вершине трактовался как победа в войне. Понятно, почему гаруспики именно пирамидальному отростку придавали такое большое значение: разнообразие его форм открывало широкие возможности для фантазии.

Кроме печени, гадали еще по сердцу и легким, но реже. В бронзовом этрусском зеркале, найденном в городе Вульги, выгравирован процесс гадания; гаруспик склонился над столиком, на котором лежат трахея и легкое, а в левой руке он держит печень.

Для гадания имело значение также, какому животному принадлежали внутренности. Требования были строгими: животные должны были быть совершенно здоровыми и не оказывать сопротивления, когда их вели к жертвенному алтарю.

Обычай этрусков гадать по внутренностям жертвенных животных берет свое начало у ассиро–вавилонян и прослеживается у ряда народов вплоть до наших дней. Так, один из исследователей уже в 1950 году писал об албанцах: «Они очень верят в предзнаменования и предсказания. Человек, искушенный в этом искусстве, читает будущее, рассматривая… лопаточные кости овец… Эта кость делится на части, каждая из которых имеет свое значение. Одно углубление означает дом. Его большая или меньшая глубина указывает, будет ли дом пустым или полным добра. Так же предсказывают урожай. Нечто вроде выступа показывает, будут ли умножаться стада. Маленькие дырочки на плоской плоскости — это колыбели, и предсказатель может определить, родится ли ребенок». Предсказание по лопаточной кости до недавнего времени существовало и у эвенков.

Гаруспиции играли в жизни этрусков огромную роль. Ни одно дело, будь то государственное и или частное, не обходилось без участия гаруспиков и их благословения. На зеркале из Тосканы выгравирована сцена, где изображена группа людей, окружавших молодого человека, изучающего печень. Надпись дала возможность исследователям истолковывать эту сцену как относящуюся к основанию города Тарквиний.

Не меньшую роль играли гаруспики в жизни Рима и всей Римской империи. Так сложилось, что хотя римляне были современниками этрусков, образ мышления последних был им чужд. Римляне унаследовали некоторые обычаи этрусков, однако из всего их религиозного и магического «опыта» римлян больше всего интересовали гаруспиции. то есть предсказания по внутренностям жертвенных животных. Более того, по предложению римского императора Клавдия (41—54 гг. н. э.) была предпринята попытка превратить гаруспицию в «государственное» учение. Тацит пишет:

«Выступил Клавдий в сенате и с докладом об учреждении коллегии гаруспиков, дабы не заглохла по нерадивости древнейшая наука Италии: к ним часто обращались в трудные для государства дни, по их указанию восстанавливались священнодействия и в последующем более тщательно отправлялись; этрусская знать по собственному желанию или побуждаемая римским сенатом хранила преемственность этих знаний; теперь, однако, это делается гораздо небрежнее из–за всеобщего равнодушия к благочестию и распространения чужеземных суеверий. И хотя ныне во всем установилось благополучие, все же должно воздать благодарение богам за их благосклонность и не допускать, чтобы священные обряды, усердно почитавшиеся в тяжелые времена, оказались преданными забвению в счастливые. Исходя из этого и был составлен сенатский указ, предписывавший верховным жрецам рассмотреть, что необходимо для сохранения и закрепления искусства гаруспиков» (Тацит. Анналы, XI, 15).

Искусство гаруспиков продержалось в Риме очень долго и пережило свою славу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Гадания по внутренностям животных

К числу гаданий по внутренностям животных , принадлежавших к совершенно тайному искусству жрецов, относятся вызывание духов и ответы божества. Трудно об этом сказать что-либо определенное: было ли то искусство чревовещателя, или особое акустическое устройство помещения, или же просто устами идола говорил другой жрец.

Довольно того, что истукан, даже одухотворенный мыслью художника, всегда останется безмолвным истуканом.

Чаще других жертвоприношений богам в древности имели место жертвоприношения животных.

Поэтому самым популярным в то время гаданием было гадание на внутренностях животных.

Вот суть этого гадание по внутренностям животных и его причины: жрецы обыкновенно предвещали людям счастье или несчастье, перемену погоды, даже предсказывали события и судьбу отдельных лиц, приносящих в жертву животных. Жрецы иногда говорили правду, так как отличались наблюдательностью и были хорошо осведомлены о характере и жизни обращавшихся к ним лиц. Рассекая труп жертвенного животного, они видели, чем питался скот, чем он болен, и судили по многим другим признакам о богатстве или скудости пастбищ страны. В древности, как известно, богатство страны зависело, прежде всего, от скотоводства, особенно в пустынях Азии и Африки. Жрец при гадании по внутренностям животных, как по наружному виду, так равно и по внутренностям скота, мог судить ясно, полезно или вредно путешествие по стране кочующему племени, которое вместе с собою гонит и скот, которому нужна была и чистая вода, и хороший воздух, и здоровый подножный корм. Особенно для овец, как животных менее выносящих неудобства. А так как скот для Древних народов составлял его богатство, то есть был предметом торговли, давал пищу, одежду и жилище, то с потерей этого стада народ терял все. Таким образом, жрецы могли судить о богатстве или бедности отдельных лиц.

Гадание ТароГадание Таро

Особенное внимание при

гадании на внутренностях животных

они обращали на сердце и печень, потому что по сердцу узнавали атмосферное влияние на организм, а по печени состояние воды и почвы.

Вот несколько примеров гаданий по внутренностям животных древних высшего порядка.

Из них вы увидите, что ничего магического в основе их не лежит, а чисто научное, задернутое непроницаемой завесой таинственности, но что непосвященному народу они казались чудом, произвести которое могут лишь жрецы, находящиеся в непосредственном сношении с божествами.

Может быть интересно

Те, кто снимает страх: как устроены магические практики в современной Армении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *