Гадание по полету и крику птиц у древних римлян 8 букв первая А

Смотреть что такое ауспиции в других словарях:

в Др. Риме гадания по полету птиц и др. «божеств. знамениям» (по крику животных, различ. явлениям на небе и т.д.) с целью узнать «волю богов». Право А. принадл. магистрам, имевшим верхов. власть — империум. А. соверш. перед началом важн. гос. акта (напр., перед открытием комиций, вступл. в должность консулов, преторов) в теч. одного дня на том месте, где акт должен совершиться. Магистрат ночью, в молчании, садился на магистратское кресло (в спец. палатке), произносил ряд формул и условий данного А. и ждал «знамений». А. использов. в политич. борьбе, рано стали объектом злостных махинаций (в 58 до н.э. Клодий издал закон против злоупотребл. в А.)…. смотреть

В древнем риме

Ауспиции как предзнаменования делились на 5 видов:

  • небесные (ex caelo) — включали наблюдения также за природными явлениями типа молнии или грозы и считались наиболее важными (maximum auspicium);
  • собственно по наблюдению за некоторыми птицами (ex avibus), которые делились на дававших приметы по пению или голосу (oscines) и по полёту (alites). К первым принадлежали ворон, ворона, сова и курица. Первые предвещали хорошее событие (auspicium ratum) если летели справа и дурные — если слева. Ко вторым относились орёл, считавшийся птицей Юпитера, и гриф. Некоторые птицы (picus Martius, feronius и parrha) относились к обеим группам;
  • ex tripudiis, то есть наблюдение за поведением первоначально любой птицы, позже цыплят при кормлении, которое делалось обычно при военных экспедициях. Цыплята содержались в клетке под наблюдением соответствующего человека (pullarius). При начале гадания пулларий открывал клетку и кидал туда бобы или мягкое пирожное. Если цыплята отказывались клевать, шумели, хлопали крылышками или применявшиеся ранее взрослые птицы улетали, это считалось дурным предзнаменованием. Когда же еда жадно клевалась так, что было слышно постукивание, это было соответственно хорошей приметой (tripudium solistimum).
  • наблюдение за четвероногими животными (ex quadrupedibus) — было не очень распространено. Соответствующей приметой (iuge auspicium) было, если, например, собака, конь, волк или лисица перебежит человеку дорогу.
  • ex acuminibus — гадание по наконечникам копий во время походов.
Читать про гадание:  Кофейная гуща мужчина с бородой - Побрей.ру

Проводимые патрициями ауспиции были auspicia patrum, хотя могли быть совершены и частным образом без авгуров (auspicia privata). Ауспиции, организованные по инициативе высших магистратов (раньше — царей, а потом диктаторов, междуцарей и консульскихтрибунов) были auspicia maiora, а низших (курульных эдилов и квесторов) — minora. При нарушении тишины или вообще при обнаружении ошибки (vitium) ауспиции отменялись.

Впрочем, отношение к ауспициям было достаточно двойственно: несмотря на то, что они были освящены традициями, с результатами ауспиций считались далеко не всегда — и сами ауспиции становились всё более формальной процедурой. Так, у Валерия Максима в книге «О замечательных деяниях и изречениях» описывается следующий эпизод: накануне решающего морского сражения с карфагенянами в 249 до н. э. священные куры не стали клевать зерно, предрекая поражение; командовавший флотом консул Публий Клавдий Пульхр приказал выбросить их за борт, сказав: «Не хотят есть — пускай напьются», и дал сигнал к началу боя. И потерпел тяжёлое поражение.

Цицерон, избранный авгуром, в своей книге «О природе богов» писал: «Удивительно, как могут два предсказателя воздержаться от смеха, глядя друг другу в глаза»[2].

В славянских, а затем и в русских текстах, переведённых с древнегреческого, термину «ауспиция» соответствует слово вороже́ние (ст.‑слав. вражениѥ, ст.‑слав. ворожѥниѥ, др.-греч.οἰωνισμός)[3], от которого происходит слово ворожея (предсказатель, гадатель).

Гадание по полету и крику птиц у древних римлян 8 букв

Ауспиция

Гадание по полету и крику птиц у древних римлян 8 букв

Слово из 8 букв на букву А, вторая буква У, третья буква С, четвертая буква П, последняя буква Я

Гадания народов мира. гадание по птицам, ауспиция (augury), ворожение или птицегадание

Риччи Себастьяно. Тарквиний Древний вопрошает авгура Аттия Навия. Холст, масло. 1690. Музей Гетти.

Гадание по птицам, Ауспиция (Augury), Ворожение или Птицегадание — древний вид гадания, основанный на трактовании пения, полёта и прочих действий живых птиц, как диких, так и прирученных.

Практика гадания по птицам идёт из

Древнего Рима

, где она называлась Ауспицией. Гадание проводили римские жрецы-авгуры, обладавшие большой властью и статусом среди римлян.

В основном авгуры наблюдали за дикими птицами: если они летели к наблюдателю справой стороны, то это считалось к добру, а слева — не к добру.

В период войн или серьёзных политических неурядиц гадали также по домашней птице. Перед важным сражениями крошили цыплятам хлеб или пирожное — если цыплятки отказывались клевать предложенное, или же просто шумно себя вели и капризничали, то это считалось максимально плохим знаком, означавшим скорое поражение.

Гадание по птичьим внутренностям не относится к категории гадания по птицам, а является самостоятельным видом гадания.

В последующее время практика гадания по птицам незначительно видоизменившись, перешла и к другим народам. Славяне гадают обычно по случайно встреченным птицам в их естественной среде.

Совы

, филины и

вороны

— по крику, соловьи,

кинарки

, скворцы,

ласточки

и другие подобные — по пению,

дятлы

по стуку, а всякие прочие по полёту… Например, высоко летящий коршун считался добрым предзнаменованием.

Всем известное выражение, и уже давно банальное «Кукушка, сколько мне жить?» также является птицегаданием.

Может вам будет интересно почитать

Метки: гадания

Ссылки


Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Христианство и птицегадание

Христианская церковь крайне негативно относится к птицегаданию (ворожению) и подобным магическим действиям, относя их к проявлениям оккультизма, которые искажают смысл церковного вероучения. В публичных проповедях с амвонов и в письмах священство многократно обличало тёмные народные нравы и заблуждения[5].

В обоснование такой позиции приводится ещё ветхозаветная библейская заповедь Моисея, данная ему Богом: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея (др.-греч.οἰωνιζόμενος, лат. auguria), чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» (Втор.

 18:10—14).
Искореняя языческие суеверия, Православная церковь приняла на Трулльском соборе 65 канон[6], в котором среди согрешений царя Манассии упоминается и ворожение (птицегадание) царя: «и гадал, и ворожил (др.-греч.οἰωνίζετο), и завел вызывателей мертвецов» (4Цар. 21:6).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *