«таро должны быть приняты или отвергнуты только на основании их ценности», — писал он. это важный момент: карты настолько укоренились в западной оккультной традиции, что больше не требовали никакой легитимации.
Создать собственные карты Кроули уговорила художница Фрида Харрис (1877–1962), которая их и отрисовала. В ее рисунках разные стили искусства XX века — футуризм, сюрреализм, авангардизм, ар-деко — смешиваются в причудливых комбинациях, прямо как разные эзотерические традиции в учении Кроули.
Колода Кроули — это очень сильно переработанная колода «Золотой зари». Он писал, что его соратники из ордена смогли частично развеять огромные заблуждения целых поколений предыдущих интерпретаторов Таро, но только ему удалось довести дело до конца.
40 младших карт колоды — это 10 сфирот Древа Жизни, а четыре «придворные» карты — четыре буквы Тетраграмматона, иудейского имени бога (JHVH), а также четыре стихии. Кроули утверждал, что средневековые авторы исказили символику «придворных» карт, на самом деле они обозначают Отца, Мать и их детей — Сына и Дочь. В своей колоде тем не менее он сделал их Рыцарем, Королевой, Принцем и Принцессой.

Старшие арканы у Кроули (он называл их Ату) связываются одновременно с символикой каббалы, зодиакальными созвездиями, стихиями и божествами разных религиозных традиций и мифологическими сюжетами.
Он внес изменения в структуру старших арканов: карта Сила превратилась в Похоть или Вожделение, Правосудие в Корректировку (потому что, как писал Кроули, в природе нет справедливости, зато есть равновесие, которое можно скорректировать), Умеренность в Искусство, Правосудие в Эон (дух в герметической традиции и воплощение того самого Гарпократа, посланник которого якобы нашептал Кроули книгу)
Основная информация для начала работы
- Уникальность поля.
Карл Юнг психиатр и педагог, который стоит наравне с отцом психоанализа Зигмудом Фрейдом, говорил, что все в мире взаимосвязано энергетическим полем. Чтобы начать изучение карт таро, необходимо понимать процесс их классического толкования. Таролог делает расклад, попадает в информационное поле, заходит в личное пространство клиента, расшифровывает извлеченные символы. Перед этим клиент должен четко сформулировать вопрос. Например: «Как решить проблемы, на работе, дома, в отношениях»; «Хочу совет по ситуации, человеку». - Основной закон.
Главное правило — доверие, серьезность намерения, а не любопытство, иначе карты могут пошутить. Если обратились к опытному, проверенному тарологу, с хорошей энергопроводимостью, он сможет почувствовать задачи клиента и без труда найти ответ. - Опыт и честность.
У каждой комбинации есть шифр и пароль. Роль таролога — правильно увидеть, истолковать одно изображение или сочетание нескольких. Не все специалисты работают добросовестно. Чтобы не попасться на уловки мошенников многие новички задаются вопросом: «Как научиться гадать на картах таро?».
В статье «Таро: разгадка таинственных карт» рассказали о популярных курсах опытных тарологов, с которыми научитесь распознавать авантюристов и делать расклады самостоятельно. Первичных знаний достаточно, чтобы попробовать погадать и не попасть к обманщику. - Нюансы работы.
Случается, что поле человека закрыто. Не мучайте себя, карты и не задавайте один и тот же вопрос. Лучше перенести обращение. Или попробовать найти триггер, который закрывает доступ к полю. Бывает, карты отвечают поверхностно. Так бывает, когда человек не готов получить правдивый ответ. - Специфика направления.
Любой таролог — лишь проводник. А человек — сам хозяин своей судьбы. Предвещания на продолжительный срок или на конкретный период, например, «карта дня», не всегда последняя истина.
Сделав расклад, вы узнаете примерный вариант развития ситуации, но человек всегда может сам поменять курс событий.
Герой этого путешествия — карта дурак, которая в марсельской колоде имеет нулевой номер. николз пишет, что дурак — это архетип блуждающего человеческого разума, та сила, которая побуждает человека к поиску нового.

Вот как выглядит это путешествие.

Первые пять карт символизируют базовые архетипы и основные понятия. Маг (I) — это Дурак, который научился управлять своей творческой силой, архетип чуда. Папесса (II) — это архетип Девы и anima, юнгианского женского начала бессознательного, которое есть и у мужчин.
Императрица (III) — это более активное воплощение женского начала, архетип Великой Матери — рождающей и заботящейся. Император (IV) — это Логос, творческое мужское начало, более близкое к материи и понятное человеку, чем Императрица. Он упорядочивает то, что рождает Великая Матерь-Императрица. Папа (V) — видимое лицо Бога, символ стремления человека к божественному, которое Юнг считал изначальным инстинктом. Эти карты — что-то вроде представления основных действующих сил истории. После них начинается сам сюжет путешествия.
Карта Любовник (VI) символизирует конфликт между элементами бессознательного, преодоление которого необходимо для дальнейшего развития. Колесница (VII) — это движение личности вперед, которое становится возможным после преодоления конфликта.
Возница в Колеснице — это архетип героя, который справляется с испытаниями и движется к своей цели. Он считает себя, свой рассудок и Логос всесильными — и серьезно заблуждается. Карта Справедливость (VIII) обозначает рассудок человека, который помогает ему бороться с заблуждениями и противостоять собственному бессознательному.
Отшельник (IX) — это юнгианский архетип Мудрого Старика. Он хранит знание, основанное на личном опыте и житейской мудрости. Зловещая карта Колесо Фортуны (X) означает инстинктивную часть человеческой личности, которая порой торжествует, даже если кажется, что побеждает рассудок. Сила (XI), наоборот, символизирует умение использовать инстинктивные силы себе на благо, приручение бессознательного, изображенного на предыдущей карте.
В конце 1940-х юнг начал развивать свою концепцию в направлении, которое подвело его вплотную к оккультизму и мистицизму. именно к этой области принадлежит его весьма экстравагантная квазирелигиозная теория синхроничности, по сути, квазинаучно обосновывающая возможности экстрасенсорики и достоверного предсказания будущего.
Юнг писал, что современная философия основана на принципе причинно-следственных связей. Однако на самом деле их существование доказывают лишь наблюдения за статистически большими величинами. Эксперимент как метод исследования ограничивает естественный порядок вещей.

Уникальные, единичные события, которые не вписываются в установленные закономерности, наука, по его мнению, объяснить не может. Эмпирическое знание, которое претендует на то, чтобы полностью объяснить мироустройство, обнаруживает лишь вершину айсберга.
По мнению Юнга, помимо логики причинно-следственной связи, мирозданием и человеческими жизнями управляет еще одна субъективная сила, которая, как и сновидения, может быть замечена только отдельным индивидом, оказавшимся под ее воздействием. Ее главное наблюдаемое проявление — необъяснимые совпадения. Он приводит пример из своей жизни:
«Сегодня пятница. На завтрак у нас рыба. Кто-то в разговоре со мной упомянул об обычае делать из кого-то „апрельскую рыбу“. В то же самое утро я занес в свой блокнот надпись, которая гласила: „Est homo totus medius piscis ab imo“ („Человек целостный есть рыба, извлеченная из глубины“). Днем одна из моих бывших пациенток, которую я не видел уже несколько месяцев, продемонстрировала мне несколько впечатляющих картин с изображениями рыб, которые она нарисовала за то время, что мы не виделись. Вечером мне показали кусок гобелена с изображенными на нем рыбоподобными чудовищами. <…> В это время я занимался изучением истории символа рыбы. Только одно из упомянутых мною здесь лиц знало об этом».
В конце 1990-х психологи изучили этот феномен и доказали, что он не более чем ошибка восприятия. Человек не придает значения частоте, с которой явление встречается в окружающем его мире, до тех пор, пока не сфокусируется на нем. Но если он намеренно начнет считать, как часто встречает это явление, то ему может показаться, что оно гораздо более распространено, чем казалось раньше. Возможно, у Юнга были еще более «рыбные» дни, однако он заметил именно тот, потому что в то время изучал символизм рыбы.
Может быть интересно
Шизофрения, диктатура языка и критика капитализма. Как последователи Фрейда развивали его теорию
Юнг ссылается на парапсихологов, которые проводили эксперименты, показавшие, что некоторые люди значительно чаще угадывают случайные объекты (например, карту), чем другие, и куда чаще, чем предполагает теория вероятностей. Впоследствии все их исследования были опровергнуты.
Парапсихологи утверждали, что вероятность экстрасенсорики увеличивается вместе с ростом заинтересованности угадывающего. Юнг объяснял это так: эмоции притупляют человеческий разум и открывают дорогу бессознательному, через которое и проявляется эта субъективная связь. Совпадения группируются вокруг архетипов — агентов этой силы в человеческой психике.
Интересное о тарологии
- Для более точной и эффективной трактовки, клиенту самостоятельно нужно тасовать колоду, чтобы напитать ее своей энергией.
- Фотографии, которые изображены на картах содержат потусторонние знаки, их можно научиться понимать только после получения образования в сфере тарологии.
- Классический перевод слово «аркан» — тайна. Стандартная колода состоит из 78 карт с фото в виде символов старших и младших арканов.
- Некоторые психологи изучают тему и применяют знания на практике. Так быстрее получается нарисовать портрет клиента, понять, как он воспринимает себя.
- Чтобы быстрее научиться разбираться в картах, трактуйте внутренним голосом, а не повторяйте действия экспертов.
- Таро — самый популярный вид гадания во всем мире, разные нации используют его более тысячи лет.
- Младшие арканы включают в себя четыре стихии: вода, огонь, воздух, земля. Они показывают астрологические факты, которые тоже помогают с трактовкой.
- Есть миф о том, что во время гадания нельзя скрещивать руки, ноги или необходимо зажечь свечи. На самом деле эти нюансы придуманы мастерами, чтобы лучше настроиться на сеанс, но соблюдать их необязательно.
- У таро появился аналог из сферы психологии — это ассоциативные помощники. Люди используют их для понимания глубины переживания. Процесс простой: человек задает вопрос, вытаскивает карту, а потом просто подключает личные ассоциации. Это позволяет быстрее осознать проблему и решить ее.
Как научиться гаданию таро, интересуются многие, но не все понимают, что при работе следует соблюдать несколько предосторожностей.
Это энергозатратный процесс. Он не подходит личностям, которые легко поддаются влиянию. Человек может почувствовать усталость, головную боль, особенно новички.
Это не игрушка. Не стоит брать колоду в руки по любому пустяку. Можете потерять много энергии и длительное время быть без сил.
Гадание — сложный процесс, в котором лучше не ошибаться. Пройдите обучение на курсах, чтобы не терять время зря, не допускать ошибки и не запутаться. Оно бывает бесплатным и платным. Проще начать деятельность, если сделать первые шаги с опытным учителем.
Искусство гадания на картах таро. иллюстрированный ключ к таро
ИСКУССТВО ГАДАНИЯ НА КАРТАХ ТАРО
Мы подошли к заключительной, практической части этого раздела нашей книги, которая посвящена различным методам гадания на картах Таро и получения с их помощью всевозможных предсказаний. Способов гадания довольно много, причем некоторые из них чрезвычайно сложны. О последних я предпочитаю не говорить, ибо те, кто интересуется подобными вопросами, отлично знают, что путь простоты есть путь истины.
Прежде всего хочу предложить метод, которым издавна пользуются в семейном кругу в Англии, Шотландии и Ирландии. Не думаю, чтобы сведения о нем когда-нибудь публиковались — во всяком случае не в связи с картами Таро; на мой взгляд, это весьма удобный метод на все случаи жизни, но для разнообразия добавлю еще один вариант, известный некогда во Франции как Оракул Джулии Орсини.
ДРЕВНЕКЕЛЬТСКИЙ МЕТОД ПРОРИЦАНИЯ
Этот метод наилучшим образом подходит для получения ответа на конкретный вопрос. Сначала Гадатель выбирает карту, представляющую особу или проблему, относительно которой задается вопрос. Эта карта называется Сигнификатором (Указателем). Желая выяснить нечто, непосредственно касающееся его самого, Гадатель выбирает карту, отвечающую его собственному внешнему облику. Если предметом вопроса является мужчина старше сорока лет, то Сигнификатором выбирается Рыцарь; Король выбирается для любого мужчины, не достигшего этого возраста; Королева означает женщину старше сорока лет, а Паж — любую женщину помоложе.
Четыре фигурные карты Жезлов представляют очень светловолосых особ со светлой кожей и голубыми глазами. Фигурные карты Чаш означают людей с русыми или светло-каштановыми волосами. Карты Мечей представляют людей со светло-карими или серыми глазами, темно-каштановыми волосами и темной кожей. И наконец, фигурные карты Пентаклей относятся к темным шатенам или брюнетам со смуглой кожей. Впрочем, к этому распределению следует отнестись с некоторой осторожностью, не воспринимая значения карт с буквальной точностью. В отдельных случаях можно руководствоваться темпераментом человека; жгучий брюнет может быть весьма энергичным, и тогда лучше представить его картой Мечей, нежели Пентаклей. С другой стороны, неповоротливого сонного блондина разумнее отнести скорее к Чашам, чем к Жезлам.
Если для гадания удобнее взять за Сигнификатор не особу, а проблему, тогда следует выбрать ту карту Старших или Младших Арканов, значение которой отвечает интересующему вас делу. Допустим, вопрос таков: Необходимо ли затевать судебную тяжбу? В этом случае возьмите Сигнификатором Старший Аркан 11, или Правосудие, ибо именно эта карта непосредственно связана с юридическими проблемами. Но если вопрос сформулирован так: Выйду ли я победителем из тяжбы?
тогда Сигнификатором следует выбрать одну из фигурных карт. В дальнейшем можно выполнять расклад за раскладом, постепенно уточняя ход самого процесса и его результаты для каждой из заинтересованных сторон.
Выбрав карту-сигнификатор, положите ее на стол лицом вверх. Затем трижды перетасуйте остальную колоду, держа карты лицом вниз.
Переверните верхнюю или ПЕРВУЮ КАРТУ колоды; накройте ею Сигнификатор со словами: «Это на нем». Эта карта показывает влияния, в целом воздействующие на особу или предмет гадания, — словом, ту атмосферу, в которой проявляются все прочие течения и тенденции.
Переверните ВТОРУЮ КАРТУ и положите поперек ПЕРВОЙ, говоря: «Это ему поперек». Эта карта представляет характер препятствий, существующих в данной проблеме. Если карта благоприятная, то противодействующие силы не столь серьезны, или же карта может указывать на нечто, само по себе хорошее, но не приносящее пользы в данной ситуации.
Переверните ТРЕТЬЮ КАРТУ; положите ее над Сигнификатором со словами: «Это ему венец». Эта карта представляет а) цель или идеал Вопрошающего в данном деле; б) то наилучшее, чего можно достигнуть в данных обстоятельствах, но что пока еще не воплотилось в жизнь.
Переверните ЧЕТВЕРТУЮ КАРТУ; положите ее под Сигнификатором и скажите: «Это под ним». Эта карта показывает основу или подоплеку данной проблемы, то, что уже воплотилось в реальность и принадлежит Сигнификатору.
Переверните ПЯТУЮ КАРТУ; поместите ее с той стороны Сигнификатора, откуда он смотрит, приговаривая: «Это позади него». Карта показывает влияния того, что уже миновало или в данный момент уходит в прошлое.
N.B. -Если Сигнификатором выступает карта Старших Арканов или любая младшая карта, персонаж которой не смотрит ни в одну сторону, тогда Гадатель с самого начала должен сам решить, какая сторона будет считаться лицевой.
Переверните ШЕСТУЮ КАРТУ; поместите ее с той стороны Сигнификатора, куда обращено его лицо, и скажите: «Это перед ним». Карта показывает влияние того, что предстоит или должно произойти в ближайшем будущем.
Получился расклад в форме креста, в центре которого Сигнификатор, накрытый ПЕРВОЙ КАРТОЙ.
Следующие четыре карты переворачиваются одна за другой и выкладываются на стол в линию друг над другом справа от креста.
Первая из них, или СЕДЬМАЯ КАРТА расклада, означает его самого, то есть Сигнификатора — будь то особу или предмет, — и показывает его позицию или отношение к данным обстоятельствам.
ВОСЬМАЯ КАРТА означает его дом, то есть близкое окружение и действующие в нем тенденции, которые оказывают влияние на данную проблему, — например, его взгляды на жизнь, влияние ближайших друзей и так далее.
ДЕВЯТАЯ КАРТА представляет надежды или опасения, связанные с данной проблемой.
ДЕСЯТАЯ КАРТА — это окончательный итог, результат, кульминация, обусловленная влиянием сил, представленных всеми остальными картами расклада.
Именно на этой карте Гадатель должен с особой силой сосредоточить свои интуитивные способности и припомнить все ее прорицательные значения. Она должна вобрать в себя все, что можно извлечь из всех прочих карт расклада, в том числе карты-Сигнификатора и всего, что может быть как-то с ним связано, не оставляя, само собой, без внимания тех путеводных огоньков высшего значения, которые подобно искрам слетают с небес, если избранной для гадания картой оказывается одна из карт Старших Арканов.
Итак, расклад выполнен; однако если на основании последней карты трудно сделать сколько-нибудь определенный вывод либо если она не указывает на характер окончательного решения проблемы, тогда можно повторить весь расклад, беря в этом случае последнюю карту предыдущего расклада Сигнификатором в новом. Колоду следует перетасовать заново и снять три раза, после чего разложить первые десять карт, как описано выше. Этим способом можно получить более подробную характеристику того, «Что будет».
Фигурная карта в Десятой позиции расклада показывает, что окончательное решение дела пребывает в руках представленной этой картой особы и, в основном, от нее и зависит. Б этом случае полезно взять данную карту в качестве Сигнификатора в новом раскладе и выяснить, каков характер ее влияния на данную проблему и к чему оно приведет.
За сравнительно короткий срок можно отлично освоить этот метод гадания, -разумеется, с учетом способностей самого гадателя, иными словами, природного или благоприобретенного интуитивного дара. При этом особым преимуществом этого способа является его простота. Ниже приводится схема расклада карт. В данном случае Сигнификатор смотрит влево.
0. Сигнификатор, 1 Что на нем.
2 Что ему поперек.
3 Что ему венец.
4 Что под ним.
5 Что позади него.
6 Что перед ним.
7 Он сам.
8 Его дом.
9 Его надежды и страхи.
10. Что будет.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД ГАДАНИЯ НА КАРТАХ ТАРО
Перетасуйте всю колоду и разверните некоторые карты так, чтобы они оказались головой вниз.
Дайте Вопрошающему снять колоду левой рукой.
Разложите первые сорок две карты шестью стопками по семь карт в каждой, лицом вверх, так чтобы первые семь карт образовали первую стопку, следующие семь — вторую и так далее, как показано ниже на схеме:
Возьмите первую стопку; разложите карты на столе в один ряд справа налево; затем тем же способом разложите поверх них карты следующей и так до конца, сохранив прежний расклад на стопки. Итак, у вас получилось семь новых стопок по шесть карт в каждой, разложенных в следующем порядке:
Снимите по одной верхней карте с каждой стопки, перетасуйте и разложите в ряд справа налево.
Затем снимите по две следующие карты с каждой стопки и разложите их двумя рядами ниже первого.
Затем снимите оставшуюся двадцать одну карту, перетасуйте их и разложите тремя рядами ниже первых трех.
Таким образом, у вас получится шесть горизонтальных рядов, разложенных в следующем порядке:
При этом методе Вопрошающего — если он мужчина — представляет карта Маг, а женщину — Верховная жрица; однако в любом случае эта карта не берется из стопки до тех пор, пока не будут окончательно разложены все сорок две карты, как описано выше. Если требуемая карта отсутствует среди тех, что разложены на столе, то ее следует отыскать в остальных тридцати шести картах, которые не участвуют в раскладе, и поместить чуть в стороне справа от первого горизонтального ряда. Если же нужная карта оказалась в раскладе, то ее также следует извлечь и отложить в сторону, как сказано выше, а расклад пополнить картой, взятой наугад из остатка колоды, чтобы на столе по-прежнему оставалось сорок две карты.
Затем карты прочитываются одна за другой, подряд справа налево, начиная с карты 1 верхнего ряда. Последней читается крайняя левая карта, или карта 7 в нижнем ряду.
Этот метод рекомендуется, когда не задается никакой конкретный вопрос — то есть когда Вопрошающий вообще желает узнать о дальнейшем течении его жизни и о судьбе. Если же он хочет выяснить, что его ожидает в пределах известного отрезка времени, то временные рамки должны быть четко определены еще до тасования карт.
Что касается самого расклада, то следует помнить, что карты должны интерпретироваться в увязке с предметом гадания, иными словами, все официальные и традиционные значения карт могут и должны подстраиваться под обстоятельства данного конкретного случая — статус, возраст и пол Вопрошающего или той особы, для которой выполняется само гадание.
Скажем, Глупец может указывать на широчайший спектр состояний души — от легкого возбуждения до безумия, но о конкретной их фазе в каждом гадании следует судить с учетом общей тенденции расклада, и здесь, естественно, весьма важную роль играют интуитивные способности.
В самом начале гадания полезно бегло просмотреть все карты, чтобы получить общее впечатление о его предмете — тенденции судеб, после чего вернуться к началу, подробно прочитывая и толкуя карты одну за другой.
Следует также помнить, что Старшие Арканы представляют более могущественные и неодолимые силы — согласно самой гипотезе Таро, нежели те, что обычно соотносятся с младшими картами.
Ценность интуитивных и ясновидческих способностей для гадания очевидна сама собой. Там, где они дарованы природой или умело развиты самим Гадателем, удачный расклад образует крепкое связующее звено между его разумом и самой атмосферой предмета гадания, и тогда все остальное весьма просто. Там же, где интуиция подводит или вовсе отсутствует, надо максимально задействовать интеллектуальную наблюдательность и дедуктивные умозаключения, чтобы получить удовлетворительный результат. Впрочем, интуицию, пусть даже дремлющую, вполне можно развить регулярной практикой гадания. Если точное значение той или иной карты в увязке с рассматриваемым вопросом вызывает сомнения, тогда Гадателю рекомендуется накрыть эту карту ладонью, полностью отрешиться от мыслей, что бы она могла значить, и прислушаться к тем ощущениям, которые возникают в душе. Вероятно, поначалу это будет сводиться к простому угадыванию с неизбежными ошибками, однако при должной практике можно научиться отличать догадки сознательного разума от впечатлении, возникающих в подсознании.
Выдвижение теоретических или практических предположений на этот счет выходит за пределы моей компетенции, ибо этим я не занимаюсь, однако приведенные ниже дополнения внесены тем, кто наделен куда большим правом голоса, чем все гадатели Европы, у каких только есть пара рук для тасования карт и язык для изречения предсказаний.
ПРИМЕЧАНИЯ К ПРАКТИКЕ ГАДАНИЯ
1. Прежде чем приступать к раскладу, четко сформулируйте свой вопрос и произнесите его вслух.
2. Тасуя карты, постарайтесь абсолютно ни о чем не думать.
3. Насколько можно, отрешитесь от всяких личных предубеждений и пристрастий, иначе они придадут свой оттенок вашим суждениям.
4. С учетом сказанного, гораздо легче правильно гадать для незнакомого человека, нежели для себя или близкого друга.
МЕТОД ГАДАНИЯ ПО ТРИДЦАТИ ПЯТИ КАРТАМ
После того как закончено гадание по предыдущему методу, может случиться — как и в предыдущем случае, — что нечто остается под сомнением, либо возникло желание разъяснить вопрос до конца. Тогда можно прибегнуть к следующему способу.
Возьмите несданные карты, оставшиеся после расклада из 42 карт. Эти последние кучкой откладываются в сторону, причем карта, которая представляет Вопрошающего, кладется сверху лицом вверх. Перетасованные и снятые, как в первый раз, карты раскладываются на шесть стопок следующим способом:
Стопка I состоит из первых СЕМИ КАРТ;
Стопка II состоит из следующих ШЕСТИ КАРТ;
Стопка III состоит из следующих ПЯТИ КАРТ;
Стопка IV состоит из следующих ЧЕТЫРЕХ КАРТ;
Стопка V состоит из ДВУХ КАРТ;
Стопка VI состоит из последних ОДИННАДЦАТИ КАРТ.
Итак, расклад выглядит следующим образом:
Берите стопки одну за другой, раскладывая входящие в них карты шестью рядами разной длины.
ПЕРВЫЙ РЯД представляет дом, близкое окружение и т. д.
ВТОРОЙ РЯД представляет особу или предмет гадания. ТРЕТИЙ РЯД представляет происходящие вокруг события, людей и т. д.
ЧЕТВЕРТЫЙ РЯД представляет нечто внезапное, неожиданное и т. д.
ПЯТЫЙ РЯД представляет утешение и может ослабить неблагоприятные тенденции, проявившиеся в предыдущих рядах.
ШЕСТОЙ РЯД — есть то, что помогает расшифровать загадочные предсказания всех прочих карт; отдельно от них он не имеет никакого значения.
Все карты следует читать слева направо, начиная с верхнего ряда.
В заключение следует отметать, что нет такого метода интерпретации карт Таро, который нельзя было бы применить к обычным игральным картам, но дополнительные фигурные карты, и главным образом Старшие Арканы, увеличивают силу и точность оракула.
А теперь, в качестве эпилога, — последнее замечание. Речь идет о значении, которое я придаю Старшим Арканам как вместилищу Тайной Доктрины. Я отнюдь не хочу сказать, что хорошо знаком с орденами и братствами, неусыпно хранящими эту доктрину, и что именно там пребывает некая часть высшего знания Таро. Я не хочу сказать, что эту столь бережно хранимую и передаваемую доктрину можно считать независимо запечатленной в Старших Арканах. Я не хочу сказать, что есть нечто, отдельное от Таро. На свете существуют общества, обладающие глубоким знанием обоего рода; определенная его часть извлечена из Таро, другая — из иных источников; однако в любом случае оно по сути идентично. Есть, впрочем, и нечто иное, хранящееся не в орденах и обществах, но передаваемое из поколения в поколение совершенно другим способом. Пусть же тот, кто наделен мистическим складом разума, отложив в сторону все наследие подобного рода, сам поразмыслит над картами Маг, Глупец, Верховная жрица, Иерофант, Императрица, Император, Повешенный и Башня — над каждой в отдельности и в сочетании с другими картами. Пусть он затем предастся раздумьям на картой Суд. В этих картах заключена вся история души. Прочие Старшие Арканы суть ее детали и, можно сказать, случайности. Возможно, такой человек начнет понимать, что таится в глубине за этими символами, кем бы они ни были придуманы и каким бы образом ни дошли до наших времен.
This file was created
with BookDesigner program
bookdesigner@the-ebook.org
14.05.2008
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
История карт: хронология событий
1200 год: впервые история упоминает о картах, используемых в специфической игре в Европе. Считается, что проникли они из Ближнего Востока. На протяжении столетия карты становятся самым популярным развлечением богатых и знаменитых. Колода имеет четыре масти, обладает старшими и младшими картами.
1442 год: иллюстрированные карты становятся востребованными при княжеском дворе Феррары. В этот период художник Бонифацио Бембо создает колоду (сохранилась и по сей день), ставшую своеобразным свадебным подарком.
1500 год: доступность первых печатных карт позволяет Таро проникнуть в широкие массы населения. До этого периода карты имели лишь влиятельные и состоятельные вельможи.
1526 год: первое сказание о гаданиях с использованием Таро, которое выполнялось цыганами. Странствующий народ прибыл в Европейские страны в 15 столетии, принеся с собой новые системы предсказывания будущего с помощью Таро. По сказаниям цыгане – коренное население Египта и благодаря ним Таро прочат древнеегипетское происхождение.
1781 год: заявление священника протестанта Антуана Кур де Жеблена о том, что Таро – это потерянная книга Тота, открывающая тайны мировоззрения.
1850 год: Батист Поль Гримо, известный издатель, выпускает одну из самых востребованных в настоящее время колоду карт Этейллы.
Последние годы XIX века: карты Таро наделяются новой символикой в духе Высшей Ритуальной Магии. Орден «Золотой Рассвет» выдает миллионным тиражом иллюстрированные карты, под название Райдеровское Таро, ставшие базой для предсказаний.
1910 год: публикация издания Артура Эдварта Уайта «Иллюстрированный ключ к Таро», посвященное мистике, божественному происхождению колоды с загадочной символикой.
История предсказаний в россии с помощью таро
В России отношение к картам Таро можно охарактеризовать двумя этапами.
Впервые чудо-колода появилась еще в XIX столетии. Поклонник всего мистического царь Павел I всячески способствовал развитию гадальных систем. При его правлении в Россию проникли способы предсказывания Малой Ленорман, «Посещения Сибиллы» и т.д. В 1861 г.
в Москве появляется «Таинственная книга Тота», к которой прилагалась колода карт с прорисованными Младшими Арканами. Но особую популярность система приобрела лишь в начале ХХ столетия благодаря политику и эзотерику доктору Папюсу. В тот период гадальную систему рассматривали как:
- мистико-герметическую: П. Успенский в своих предсказания применял основные центральные символы, нарисованные в черно-белом цвете. По его мнению, белый – это основа человеческого познания, а черный – контраст, позволяющий увидеть особенности каждого характера;
- филосовско-герметическую: В. Шмаков использовал совпадение эзотерических систем и их гармоническое соотношение с наукой;
- нумерологию: Г.О.М. использовал связь чисел и Старших Арканов.
В период Советского Союза Таро, как и иные оккультнические науки, затихает. И только с распадом великой страны карты возвращаются в страну в британо-американском варианте. В России смешиваются разносторонние традиции предсказаний в результате чего возникает своеобразная линия отличия. Сегодня Таро после многих экспериментов имеют сугубо психологическое звучание. Возникают практические направления:
- медицина на Таро;
- проектирование методики;
- гадальные системы.
Российская традиция Таро не тяготеет к предсказаниям будущего. Она предполагает глубокий анализ взаимосвязей, изучение поведенческого фактора людей с окружающим миром. Это одна сторона современной практики. Иная – носит характер «цыганщины», легенд и предсказаний будущего.
Как обучиться самостоятельно
Перед тем, как купить уроки, желающие понять, подойдет ли им тарология, часто задают вопрос: «Можно ли научиться гадать на картах таро самостоятельно?». Без наставника это сделать сложнее: потеряете лишнее время, запутаетесь в информации. Раскладывать простые арканы легко начать своими силами, чтобы определиться, точно ли это вам подходит. Освойте инструкцию для новичков и попробуйте повторить действия:
- Сядьте удобно, сосредоточьтесь и сформулируйте вопрос. Он должен предполагать развернутый ответ.
- Достаньте карту, попытайтесь понять, что изображено, используйте интуицию.
- Обратите внимание на цвета, картинку, эмоции на фотографии. Сформулируйте ответ.
- Откройте инструкцию, прочитайте значение. Поймите, насколько были близки. Если не попали в точку, не расстраивайтесь, все придет с опытом.
Для начинающих, чтобы разобраться, как гадать на картах таро, существуют три расклада. Их можно применять без сопровождения наставника.
- Одна карта.
Задайте актуальный вопрос и получите ответ с помощью первой выпавшей картинки. - Три карты.
Как только разберетесь с первым пунктом, попробуйте этот метод. Составьте подобный вопрос: «Как складываются мои отношения с N?». Первая комбинация: прошлое, настоящее, будущее. Открывайте руководство, смотрите значения и трактуйте, прислушиваясь к внутреннему голосу. - Крест.
Он подходит для вопросов об отношениях, здоровье, финансовом положении. Понадобятся и старшие, и младшие арканы. Вытаскивайте четыре штуки и кладите в форме креста. Первая карта рядом со второй, третья — сверху, а четвертая — снизу. Первая говорит о настоящем, вторая — о том, чего делать не стоит, третья — рекомендует, как поступить, четвертая — к чему все приведет.
Вебинар «как стать тарологом за 6 дней»
Вебинар «Как стать тарологом за 6 дней» подойдет вам, если хотите познакомиться с профессией таролог и решить, подходит ли она вам. Если практикуете расклады таро и стремитесь расширить навыки.
…
Бесплатно
На страницу курса
Карты и любовь: история названия
Зимой 1440 года юная герцогиня Бьянка Мария Висконти приехала на обучение ко двору герцога д’Эсте в Феррару, где прекрасно вписалась в ряды местных современных молодых аристократов. Это был золотой век культуры. В то время у итальянской молодежи была мода на изучение и обсуждение величайших произведений литературы, истории науки, цитирование философских высказываний Аристотеля, Платона и других мыслителей, поиск впечатлений и получение новых знаний.
На русский язык это название иногда переводят как «Козырь» или «Триумф». Игра в несколько измененном виде дошла до наших дней, сейчас ее называют Тарок, игральное французское Таро. История переплетается и не всегда можно понять, что появилось раньше, а что — лишь следствие.
Более того, это были не просто игральные карты, а целая колода, олицетворяющая идеалы и добродетели античного времени. Большинство христианских аллегорий прижились на Старших Арканах Таро в компании образов из греческой и римской мифологии.
Бьянка с первого взгляда полюбила таррочи, а к ее отъезду домой в следующем году кто-то из друзей преподнес ей в подарок колоду ручной росписи, состоящую из 14-ти карт. Это настоящее произведение искусства стало прототипом современного Таро. Позднее, к помолвке дочери герцога, по заказу ее отца создали еще одну колоду в честь предстоящей свадьбы с Франческо Сфорца (тем самым Сфорца, чья фамилия стала символом политиканства и интриг).
Знаменитость герцогине принесла не только ее дальнейшая политическая карьера, но и то, что эти карты стали первыми сохранившимися фрагментами тех времен. Творческие доработки аристократического семейства стали прообразом многих современных Старших Арканов.
Познавательные факты о картах таро
- Полный контроль над собственным мировоззрением.
- Категорически запрещается использовать Таро просто из любопытства: в колоде скрыта магическая информация и игра с ней способна нанести урон.
- Существует более 10000 колод Таро с разной символикой: изображениями звезд кино и спорта, кукол Вуду, астрономическими символами. Каждый человек имеет возможность подобрать ту колоду, которая ему более всего импонирует.
- Прорицатели могут толковать карты по-своему, основываясь на личном понимании символики.
- Современные психологи используют карты Таро для составления психологического состояния клиента, предлагая ему выбрать карту из колоды, с которой он себя ассоциирует.
- Перетасовывание колоды приводит к поступлению энергии – карты заряжаются. Именно поэтому оккультисты предлагают «помешать» карты в колоде клиенту для получения достоверных сведений о нем.
- Некоторое религии негативно ставятся к гаданию на Таро, обосновывая это тем, что человек не имеет власти над судьбой.
Символы карт Таро скрывают что-то потустороннее и неведанное, которое вызывает интерес. Но распознать и правильно истолковать карты может лишь человек, владеющий даром. К гаданию стоит подходить особенно аккуратно: верующего в прорицания человека расклад карт может изменить судьбу.
Таро — не только гадание!
Каково бы ни было происхождение Таро, эта система заняла важное место в западной эзотерической традиции, поскольку работа с картами нередко ведет к обретению глубокого духовного опыта.
Считается, что все человечество объединено «коллективным бессознательным» — это понятие было предложено Карлом Юнгом и ныне используется в аналитической психологии. Юнг разграничивал коллективное и индивидуальное бессознательное, рассматривая последнее как нечто уникальное для каждого человека, а первое как «вместилище опыта нашего биологического вида» в целом.
Содержащиеся в нем архетипы служат материалом для мифов и легенд и проявляются в образах Мага, Отшельника, Императрицы. Они воспринимаются всеми нами на том или ином уровне, независимо от времени и места.
Эти архетипы являются неосознанными силами, управляющими нашей жизнью; будучи открытыми, они могут вызвать глубинные внутренние изменения. Заключенная в картах тайна делает их еще более притягательными и одновременно ведет нас к мудрости и просветлению путем самопознания.
Несколько карт Старших арканов из колоды Райдера — Уэйта.
Алистер Кроули, маг и оккультист.
Карта «Дьявол» из колоды Toma, созданной Алистером Кроули и Фридой Хэррис.
Фрагмент иллюстрации Фриды Хэррис к карте «Рыцарь кубков».