Слово IX, в котором говорится о том, что христианам нельзя заниматься колдовством и магией, Благонравие христиан или о том, как подобает и как не подобает поступать христианам — преподобный Никодим Святогорец (Калливурцис)

Почему христианам не следует бояться дьявола

Ответим на третье возражение христиан. Почему вы, христиане, боитесь дьявола и потому служите ему колдовством? Он совершенно не властен причинить вам даже малейшее зло. Потому что, во-первых, как говорит святой Василий Великий, до воплощения Сына Божия ради нашего спасения дьявол был великим князем мира и тираном, господствуя над людьми, но после Боговоплощения утратил свою деспотическую власть и теперь стал попираем верующими, как говорит Златоуст: «Место же начальствования [дьявола]в воздухе, как говорит тот же Апостол: «по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления»(Еф.2:2). Поэтому называется и князем мира, потому что начальство его в странах надземных. Так и Господь говорит: «Ныне суд миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин.12:31). И еще: «ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего»(Ин.14:30). Когда же говорится о воинстве диавола, что это «духи злобы поднебесные»(Еф.6:12), то надобно знать, что Писание обычно называет небом воздух… Поэтому и Господь «видел сатану, спадшего с неба, как молнию»(Лк.10:18), то есть свергнутого с собственного своего начальства, поверженного долу, чтобы попирали его возложившие упование на Христа. Ибо Он дал ученикам Своим власть наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию. Поелику же лукавое его мучительство свергнуто…» (О том, что Бог не виновник зла).

Во-вторых, по мнению святого Григория Нисского, после воплощения Господа была стерта глава дракона-диавола, то есть его тирания и власть. Только его хвост сохранил способность извиваться, чтобы наказывать и награждать своих прихвостней. А во время Второго Пришествия и всеобщего воскресения и хвост, который несет смерть, отсохнет и отвалится (Гомилия на Рождество Христово).

В-третьих, диавол действует как вор, который, притаившись в укромном месте, неожиданно и подло нападает и убивает путника, с той лишь разницей, что теперь враг рода человеческого действует не насилием, как прежде, но хитростью и коварством вовлекает людей во зло, как говорит Иоанн Златоуст (Беседа 4 на Послание к Ефесянам).

Почему господь запрещает заниматься магией

Во Второзаконии Господь велит, чтобы среди евреев не было магов, гадателей, предсказателей по птичьему граю и полету, огнепоклонников, которые заставляют детей прыгать через огонь, думая, что так они очистятся, и т. п. «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятелъ, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых»(Втор.18:10–11). В книге Левит предписано то же самое и еще добавлено, что запрещено всем не только использовать колдовство против других, но даже близко подходить к колдунам, чтобы не оскверниться: «Не ворожите и не гадайте»(Лев.19:26); «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш»(Лев.19:31).

Почему запрещается это? А вот почему. Во-первых, как сами дела, так и их исполнители мерзки и нечисты перед Богом, Который истребит всю эту мерзость с лица земли. Так говорит Он Сам: «Ибо мерзок пред Богом всякий, делающий это, и за сии-тo мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего»(Втор.18:12). Во-вторых, все разновидности колдовства ввергают души самих колдунов и обращающихся к ним людей в величайший смертный грех. Пророк Самуил осуждает царя Саула за убийство царя амаликитян, говоря, что волшебство – грех (см.: 1Цар.15:23). В-третьих, колдовство, заклинания, предсказания по птичьему граю и полету, равно как и другие (богомерзкие) дела, кроме вреда, никому не приносят никакой пользы. Они трудятся напрасно. Как говорит пророк Иезекииль, «не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете?»(Иез.13:7). Премудрый Сирах добавляет: «Гадания и приметы и сновидения – суета» (Сир.34:5). В-четвертых, колдуны и их любители доходят до поклонения идолам и демонам. Поэтому святые апостолы, следуя Ветхому Завету, дают христианам в качестве заповеди и закона для неукоснительного соблюдения не пользоваться колдовством, зельями и прочими непристойностями, советуя: «Не занимайся волхвованием; не составляй яда» (Постановления Апостольские. Кн. 8, гл. 3). «Не становись прорицателем, что ведет к поклонению идолам… не будь заклинателем или совершителем очистительных обрядов над сыном твоим; не вызывай духов, не гадай, не занимайся птицегаданием, не получай лукавых поучений; ибо всего этого и закон отрицается» (Там же. Гл. 6). «А также избегайте… эллинских шествий, волшебства, призываний духов, гаданий, очищений, заклинаний, птицегадания, вызывания мертвых, заклятий» (Там же. Кн. 2, гл. 72).

Но почему я, запрещая эти гадания, ссылаюсь на Бога, пророков и на святых апостолов и не говорю о том, за что христиане должны стыдиться больше всех! Гадания запрещает не только Господь, пророки и апостолы, но и язычник неверующий, и не простой человек, а маг и волхвователь. Кто же он такой? Это тот самый прорицатель Валаам, сын Веоров. Он, будучи призван Валаком, царем моавитян, дабы предать проклятию народ Израиля, сказал: «Нет волшебства в Иакове, и нет ворожбы в Израиле»(Числ. 23, 23). Вот что удивительно! Волхвователь говорит, что не следует заниматься волхвованием. Колдун советуют отказаться от колдовства. На кого? На род Иакова, народ Израиля, несовершенного: «Нет волшебства в Иакове, и нет ворожбы в Израиле».О, какой великий позор! О, какой невыносимый стыд для нынешних христиан!

Где же вы теперь, христиане, прибегающие к позорному колдовству и чародейству? Ведь вы в случае болезни или иной необходимости спешите к евреям, арабам, египтянам, туркам и прочим иноверцам и просите их поворожить и дать талисманы!

Вон с моих глаз, спрячьтесь, закройте лицо от стыда! Пусть каждый из вас, в ком еще осталась совесть, произнесет слова пророка Давида: «И стыд покрывает лице мое» (Пс.43:17). От чего? Да от того, что вас обличает волхв, язычник, нечестивец Валаам: «от голоса поносителя и клеветника» (Пс.43:17). Да побоитесь Бога, Который столькими увещеваниями оберегает Своих чад от колдовства и волшебства, угрожая вам в противном случае полным истреблением. Постыдитесь же божественных пророков, которые тоже предостерегают вас от столь низменных и тщетных трудов. Постыдитесь Божьих святых апостолов, которые заповедуют вам не заниматься заклинаниями, ворожбой и гаданием по птичьему граю и полету. Если вы не боитесь Бога, Его пророков, ни святых апостолов, то постыдитесь по крайней мере язычника и иноверца Валаама, который также запрещает вам заниматься ворожбой и верить в нее. Ниневитяне, послушавшиеся Иониной проповеди и покаявшиеся, станут обвинителями нераскаянных грешников, которые каждый день слушали Самого Христа и не раскаялись. И царица Савская, которая пришла из Аравии послушать премудрости Соломона, тоже будет обвинительницей тех, кто презирает и не желает слышать небесную мудрость, которой учит нас Сын Божий. Как говорит Господь, «ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона»(Мф.12:41–42). Как ниневитяне и царица Савская, так и волхв Валаам восстанут в день Суда, чтобы осудить христиан, прибегающих ныне к колдовству, которое утратило свою власть над ними, после того как явился Сын Божий и стал Человеком. С тех пор, как люди уверовали в Него, «не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним»(Числ.23:21).

Больным нужно обращаться ко христу и святым, а не магам. великую неблагодарность проявляют христиане, когда забывают христа, святых и церковь и ходят к чародеям

Неужели нет иного врача и помощника, к которому больной христианин мог бы обратиться? Разве только к магам и дьяволу? Неужели Христос, в Которого ты веришь, не единственный и наилучший врач, исцеливший столько тысяч, десятки тысяч болящих? «И ходил Иисус по всей Галилее… исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф.4:23). И теперь, взойдя на небеса, Он исцеляет Своей Благодатью и помогает всем, кто обращается к Нему с верой. Посмотри, сколько еще у тебя других целителей: апостолы, мученики, бессребреники, святители, преподобные и остальные святые, получившие от Христа благодать и силу, чтобы исцелять всякие болезни? А разве святая Церковь Христова не лечебница и не приют, открытые для всех чад своих, страдающих от различных недугов как духовных, так и телесных, и чтобы утешать, помогать, лечить и освящать Божественными Таинами? «Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача?»(Мер. 8, 22) – в свое время пророк Иеремия обращался с этим вопросом к израильскому народу. И я теперь тоже взываю к недужным христианам: разве нет, братья, помощи и исцеления в вашей православной вере и Церкви? Сам Христос и Его Крест сделали столько чудес. Как отмечает Златоуст, «Он уничтожил смерть, Он изгладил грех, Он соделал ад бесполезным, он лишил силы дьявола: в отношении здравия ли телесного Ему нет веры?» (Беседы о статуях. 21).

Как ваше сердце выдерживает, когда вы оставляете Бога, в Которого верите, и переходите к проклятому дьяволу? Когда вы оставляете сладчайшего Иисуса Христа, своего Творца, Искупителя и истинного врача и уходите к человекоубийце, тирану, злодею? Как у вас хватает духа презирать своих бесчисленных святых, друзей, благодетелей, лучших целителей и прибегать к черным магам и нечистым демонам, своим непримиримым врагам? Как вы можете, оставив свою святую матерь, Христову Церковь, бежать на дьявольские сборища, в обиталища демонов и колдунов? Разве Христос слабее несчастной бабки или цыганки? Разве меньше силы у Животворящего Креста, святой воды и прочих спасительных и целительных святынь и таинств в вашей вере, чем у (лошадиной) подковы, угля и дьявольских талисманов? О, неблагодарное творение! О, род неверный и жестокосердный! Где молнии небесные? Как еще не расступилась земля и не поглотила вас заживо? Так справедливо обличает вас Иисус Христос устами пророка Иеремии, что ни один из всех народов не оставил своего Бога, кроме вас, христиан. «Пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар и разведайте прилежно, и рассмотрите: было ли там что-либо подобное сему? переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? А Мой народ променял славу свою на то, что не помогает»(Иер. 2,10–11). Он справедливо сетуети на то, что содрогнулось небо и земля, когда вы, христиане,оставили Его, Источник жизни и здоровья, погналисьза пустышками колдунов и цыган. «Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды»(Иер. 2:12). Справедливо говоритИисус с пророком Исаией, что Он возродил вас святымКрещением и сделал Своими чадами, а вы, презрев своегоОтца, при малейшей хвори бежите к магам и демонам,врагам Его. «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня»(Ис.1:2). Каждый вол и оселзнает своего хозяина и повелителя, а вы своего Господинане знаете: «Вол знает владетеля своего, и осел – ясли Господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет»(Ис.1:3).

Итак, дабы Иисус Христос не скорбел о вас и чтобыи вам не оказаться неблагодарными своему Благодетелю,прошу вас, братья мои, воздержитесь от обращенияк магам, ворожеям и цыганкам. А при болезни придитек Христу с горячей верой и молитвой об исцелении. Он ваш любящий Отец. Если Он попустил вам поболеть, то лишь для того, чтобы испытать ваше терпение и потом удостоить вас венца, а также посмотреть, действительно ли вы любите Его. «Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?»(Евр.12:7). Хотя Он иногда и посылает вам испытание и легонько наказывает вас отцовской рукой за прегрешения, но Сам и излечит, и нежно погладит, как родное дитя. Когда вы возвращаетесь к Нему, от всего сердца кайтесь и просите помощи. «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» (Иов.5:17). За излечением от всяких недугов обращайтесь и к Госпоже нашей Пречистой Богородице, больных и страждущих утешительнице. Прибегайте и ко всем святым. Просите их о помощи с верой, если хотите получить желанное исцеление. Если же и не получите, чего просите, и Господь попустит вам поболеть для пользы вашей души, постарайтесь сохранять мужество и твердость веры и десять тысяч раз предпочесть умереть, чем обратиться к магам и чародейкам и тем отречься от веры Христовой и предать благочестие. Но если и случится, что родственники или друзья станет подталкивать вас к этому, то ради любви к Богу остерегитесь послушаться их. Не сомневайтесь: за ваше терпение и мужество Бог, во-первых, наградит вас мученическим венцом; во-вторых, ваша совесть возрадуется и возвеселится несравнимо больше, чем если бы вы получили здоровье; в-третьих, люди станут относиться к вам с превеликим восхищением и, наконец, в-четвертых, вы обретете исцеление своей болезни, как заверяет нас золотое слово святого отца Иоанна.

Читать про гадание:  Истории из жизни о правдивости гадания на кофейной гуще - Magic 8 ball

Все богатства во власти бога. он дает их, кому хочет. христиане должны просить бога и святых показать местонахождение пропажи

Сокровища, братья мои, золото и серебро, находятся в Божьих руках и Он кому хочет, тому и дает их, как написано: «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Агг.2:8). И в Екклесиасте сказано: «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество..(Еккл. 5:18).

Итак, каждый из вас должен, памятуя о Господе, добросовестно трудиться на своем поприще и трудом своих рук стяжать золото и серебро, как мудрый земледелец, который, умирая, сказал сыну, что зарыл на своем поле клад. В поисках сокровища сын тщательно перекопал весь участок – и разбогател. Потому что хорошо взрыхленная земля стала плодородной. Если богатство полезно для вашей души, Бог вам даст его и без ваших просьб. Однако Он указывает, что в первую очередь у Него надо просить помочь вам стяжать Его Царства, а не земных благ, которые и так будут даны вам. «Ищите прежде Царствия Божия, и это все приложится вам»(Мф.6:33). Если же у вас пропал скот, слуга или что-нибудь еще, не бегите к чародеям и бесам с просьбой отыскать пропажу. Да не будет! Но обратитесь к Богу и святым с верой и молитвой – они уж точно укажут, где находится ваша потеря, только если она поможет вашему спасению. Особенно же прибегайте к святому мученику Феодору Тирону, который получил от Бога особый дар указывать, где что спрятано. Поэтому его называют открывателем.

Если же вы хотите постичь другие тайны, обращайтесь к Богу, Которому ведомо все сокровенное, и просите Его открыть вам не будущее, ибо это суетно и ничтожно, но прежде всего очистить вас Своею Благодатью, удостоить деятельной добродетели и открыть вам видение тайн чувственного и умственного творения и словес Своего Провидения и Суда. Особенно просите Его открыть вам Свою благую и совершенную волю о путях вашего спасения. Вот что самое главное, важное и нужное для вас. Да что тут много говорить? И так ясно, братья: остерегитесь ходить по колдунам и демонам. Не верьте их словам, но только всеведущему Богу, Который может открыть вам все необходимые знания. Как советует Иоанн Златоуст, «да не веруем гадателям, ни прорицателям, ни знахарям, но Богу Всевидящему и Всеведущему, и так всегда нам будет известно то, что нам следует» (Беседа 8 на 2-е послание к Тимофею). Скажу больше: даже когда маги и демоны говорят вам правду, все равно не верьте. Если поверите им хотя бы один раз, они не преминут изобрести способ подмешать к правде ложь и тем совратить и погубить вас. Так вам заповедует Иоанн Златоуст: «Я именно потому и не верю сказанному демонами: ибо они обманывают тех, кто слушает их: потому и Павел, даже когда они говорили правду, запрещал им, чтобы они, получив повод, к истинному не примешали ложного, а им продолжали бы верить. Ведь они говорили: «сии люди – рабы Бога Всевышняго, которые возвещают нам путь спасения»(Деян.16:17). Павел, вознегодовав, запретил духу прорицания и велел ему выйти. И еще многое лукавое говорили они… но поскольку большинство простецов не всегда могут различать говоримое от демонов, он раз и навсегда исключил возможность им верить… так и Христос сотворил говорившим ему демонам: «знаем Тебя, кто Ты»(Лк.4:34). Он запретил им со всею силою, поучая нас никогда не верить бесу, даже если он и говорит тебе что-нибудь истинное, избегать его и отвращаться от него. Ибо здравое и спасительное учение не от бесов узнавать следует, но из Божественного Писания» (Слово 2 о Лазаре).

Демонам не дано знать будущее, но только естественный и очевидный ход событий. но когда им известна правда, они всячески скрывают ее от людей

Демоны не знают, что случится и произойдет с человеком в дальнейшем. Поскольку человек, обладая свободной волей, если хочет, то стремится к добру, а если не желает, сворачивает к злу. Поэтому конец его пути непредсказуем. Это ясно показывает история Иова. Дьявол не сумел предугадать выбор Иова и поэтому напрасно старался погубить праведника, пытаясь заставить произнести хулу на Бога. Иов вытерпел все несчастья с радостью и удостоился прекраснейшего венца. Как замечает Иоанн Златоуст, «дьяволу не было известно, к концу какому придет борьба [с Иовом], а если бы знал, он даже и не начинал бы ее, чтобы не навлечь на себя еще большего посрамления» (Отрывки на (книгу) блаженного Иова. Гл. 4). Поэтому Бог, желая сделать явной обличает глупость Вавилона, верившего в астрологов и демонов, и говорит ему124: «Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе»(Ис.47:13). Да, и демоны много знают. Но, как считают святые толкователи Божьего слова, нечистым духам известны

главным образом явления природы. Бесы делают выводы на основании причинно-следственных связей и естественных закономерностей природы. Многие люди, особенно мудрецы, тоже способны предвидеть и предсказывать. Но один только Бог, как Творец и сердцеведец, знает все в точности. «Ибо», – говорит Соломон, – «Ты один знаешь сердце всех сыновчеловеческих»(3Цар. 8, 39). А дьявол делает предсказания по движениям тела. Как поясняет святой Исидор Пелусиот, «не по разумению своему, Ваше Боголюбие, узнал об этом дьявол: ибо это дивное свойство присуще только силе Божией, Самой сотворившей сердца наши, но он по движениям тела выслеживает произволения души» (Послание 156 к Архонтию пресвитеру)125. Кроме того, о естественных явлениях и свободных произволениях демоны лишь догадываются, поскольку все для них темно, туманно и непонятно.

Поэтому и демон, называемый Аполлон, и его идол, именовался самими эллинами «Извилистым» (λοειαϲ)126, потому что те оракулы и предсказания, которые он давал, были превратны, подобно раку, который ходит не прямо, а боком и пятится назад, и могли быть истолкованы и так, и сяк – и в одном смысле, и в другом. Однако я допускаю, что демоны в большинстве случаев могут знать правду, но никогда не скажут ее добровольно, разве только по великому принуждению. Ибо, будучи лжецами по своей природе, всегда предрасположены ко лжи и ненавидят истину. Как сказал Господь об их отце дьяволе, он «был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины… ибо он – лжец и отец лжи»(Ин.8:44).

Вот теперь пусть выступят вперед те христиане, которые ходят к гадателям и гадалкам, желая узнать будущее, найти клад, потерянные вещи или разгадку своих снов. Пусть они выйдут вперед, и я повторю им, что некогда сказал пророк Илия народу Израиля: безумные христиане, «долго ли вам хромать на оба колена?»(3Цар.18:21). Как долго вы будете еще хромать на обе ноги? Долго ли будете, веруя в Христа, одновременно верить в магов и демонов? Если вы верите в Христа и в то, что Он, единственный и истинный Бог, знает сокровенное и грядущее, то почему вы не прибегаете к Христу, чтобы Он показал вам то, о чем вы просите, но спешите к магам и демонам? Если же вы, наоборот, верите в магов и демонов, что они обладают знанием тайн и истины, то для чего вы впустую называетесь христианами и поклоняетесь Христу? Разве вы не знаете, что невозможно работать двум господам: Христу и велиаpу? Истине и лжи? Богу и дьяволу? Если вы говорите, что не верите в чародеев и демонов, то лжете. Ведь если вы не верите им, тогда зачем ходите и просите бесов о помощи? Само ваше приближение к ним доказывает, что вы верите им и раболепствуете перед ними. Как говорит святой Златоуст, «чего ради ты прибегаешь к ним? Почему спрашиваешь? Раз ты пришел, раз ты вопросил, то ты отдал себя в рабство, ибо ты, вопрошая их, показываешь, что веришь им» (Беседа 8 на 2-е послание к Тимофею). Если же вы утверждаете,что только испытываете демонов, чтобы узнать, говорят ли они правду, то и такая попытка показывает ваше сомнение в том, что демоны всегда лгут, что само по себе уже грех. «Но, как замечает святитель, и испытывать, правду ли он говорит, свойственно не уверенному в том, что он лжет, а еще сомневающемуся» (Там же).

Постойте, постойте! Кто эти вновь прибывшие? Я вижу много людей, посланных царем Самарии Охозией, который, упав из высокого окна покоев своего дворца, послал своих людей спросить колдунью Аккаронскую, излечится ли он от ран. Вижу и пророка Илию, который по Божьему повелению сходит с горы и разговаривает с царскими посланцами. Что он говорит? Так как царь Охозия усомнился в истинном Боге, будто Его вовсе не существует в Израиле, значит, и не с кем разговаривать, и направил своих людей спросить у псевдобожества, поэтому Бог повелел, что тот не встанет с постели до самой смерти. «Разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь» (4Цар.1:3).

Вот горе! Где теперь найдешь нового пророка Илию, который сказал бы христианам, посылающим узнать у колдунов и колдуний о своих недугах, чтобы сказать несчастным: «Раз вы, христиане, презрели Христа и святых Его и ходите к колдунам, то, по слову Господа, не восстанете от своих болезней за то, что приводите к себе домой чародеек колдовать. Вот что говорит Господь: вы умрете страшной и мучительной смертью, потому что обращаетесь к демонам и колдунам за помощью в судебных тяжбах». Вы проиграете тяжбу и будете побеждены на суде, ибо просите демонов открыть вам грядущее. Вот что говорит Господь: вы испытаете много несчастий, бед и опасностей, пока не будете истреблены и уничтожены, потому что отказались от Бога, Который знает будущее, и прибегаете к демонам, пребывающим во мраке и неведении о грядущем.

Читать про гадание:  Почему нельзя ходить к бабкам гадалкам или как испортить себе жизнь | Пикабу

Демоны не исцеляют, а убивают

Однако чем оправдывают себя некоторые христиане? Они говорят: мы, мол, прибегаем к магам и демонам, потому что, во-первых, получаем исцеление от болезней, которыми страдаем. Во-вторых, они показывают нам, где спрятаны клады, и предсказывают будущее. В-третьих, мы боимся

демонов, ибо они зловредные и человеконенавистники. Чтобы задобрить их. мы служим им с помощью магии. На каждое возражение ответим отдельно. По первому оправданию спросим: что ты творишь, безумный христианин? Кто бы ты ни был, почему прибегаешь к магам и чародеям? Чтобы исцелиться? Ты веришь, что дьявол собирается вылечить твою болезнь? Так он же изначально человекоубийца. Это он умертвил весь человеческий род, и станет ли он твоим личным врачом? «Он был человекоубийца от начала» (Ин.8:44). «Бог говорит: «человекоубийца», а ты бежишь, как к врачу? Какой же, скажи мне, дашь ответ?» – спрашивает Иоанн Златоуст (Против иудеев. Слово 8). Помнишь, как он в один миг утопил две тысячи свиней в море? Думаешь, после этого он станет церемониться с тобой? Если демоны не пожалели свиней, неужели пощадят тебя? «Ибо если они не пощадили свиней, тем более не пощадили бы нас» (Там же). Разве ты забыл, как нечистые духи не смогли излечить самих магов и чародеев, своих рабов, от нарывов и воспалений, данных Египту через Моисея, – станут ли они исцелять тебя? «И не могли волхвы устоять перед Моисеем по причине воспаления, потому что воспааение было на волхвах и на всех египтянах» (Исх.9:11). И если демоны не жалеют твоей души, то вряд ли пощадят твое тело. Если демоны хлопочут, как бы совратить тебя с пути в Царство Божие, то захотят ли побеспокоиться о твоей болезни? Все это ложь и обман. Как говорит святой Иоанн Златоуст, нечистые умеют злоумышлять и вредить, но не лечить: «…злоумышлять и наносить вред, а не лечить умеют демоны, им не жаль душ, и что же, скажи-ка, – они сжалятся над телами? Они пытаются лишить Царствия – и возьмутся за освобождение от болезней?» (Против иудеев. Слово 1).

По мнению Василию Великого, для дьявола нет ничего слаще, чем всячески вредить и мучить людей. «Ничего слаще нет для человеконенавидца, чем множественное огорчение и наказание человека». Не обманывайся же, христианин, но знай, что, согласно притче, волк никогда не станет овцой – так и дьявол никогда не будет целителем. Скорее остынет пламя и сделается горячим лед, чем дьявол воистину начнет лечить. Даже если бы он и захотел исцелить тебя, то не смог бы, потому что совершенно бессилен. Если мы предположим, что он может тебя излечить, все равно не захочет делать этого. Потому что здоровье человека – это благо. Дьявол же ненавидит всякое добро, потому и зовется «благоненавистником». Но даже если мы и допустим, что он пожелает лечить тебя, – не сумеет. Как говорит священномученик Дионисий Ареопагит (О Божественных именах. Гл. 4), «помрачился свет ангельского знания, которым он обладал». Так и святой Василий Великий считает, что, когда дьявол пал, стерлось бывшее у него блаженное обладание знанием и вспыхнуло все противоположное, то есть незнание и злоба: «Отпавши от Единства и отвергнув ангельский чин, дьявол, но стати своей назван был дьяволом, когда погасло в нем первоначальное и блаженное состояние, и возгорелась сила тому противоположная» (Письмо 8-е к кесарийским монахам). Но если мы и допустим, что он и может, и хочет, и умеет исцелить тебя, то Бог ему не позволит, ему это не удастся, потому он сам по себе не может ничего.

Запрет гадания, астрологии, колдовства: краткие законы [↑]

Приведем несколько глав из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух, сборника кратких еврейских законов.

1. Сказано в Писании: «Не гадайте и не высчитывайте времена». Что значит «гадать?» Если человек думает так: «Поскольку у меня изо рта выпал хлеб…», или: «Поскольку у меня из рук выпал посох…», или: «Мой сын позвал меня сзади…», «Ворон закричал…», «Олень перебежал мне дорогу…», «Змея появилась справа от меня…», «Лисица появилась слева от меня…» — «…из-за этого я не отправлюсь в путь, поскольку мне не будет удачи».

И также слушать пение птиц и говорить: «Будет то-то, а того-то не случится», «Хорошо бы сделать то-то, а того-то делать не стоит». И также, если человека просят вернуть долг, а он говорит: «Пожалуйста, оставь меня, ведь сейчас утро, а я не хочу начинать день с выплаты».

И также если он говорит: «Ведь сейчас исход Шаббата», или: «Сейчас Рош-Ходеш». И также если человек говорит: «Этого петуха надо зарезать, поскольку он кричал вечером», или: «Нужно зарезать эту курицу, поскольку она кричала по-петушиному»; все это и все подобные вещи запрещены.

И тот, кто делает что-либо из этого, нарушает запрет из Торы. Некоторые говорят, что если он не объясняет, почему именно должны зарезать этого петуха или курицу, а говорит просто: «Зарежьте эту курицу или этого петуха», — то в этом случае разрешается их зарезать. И принято полагаться на это разрешение.

2. Сказано в Талмуде: «Дом, ребенок и женщина — хотя это не гадание, “это знак”.» Имеется в виду, что, если человек построил дом, или у него родился ребенок, или он женился, то, если после этого ему три раза подряд что-то удалось или, наоборот, не удалось, это для него знак на будущее, и он может сказать, например:

«Этот дом принес мне удачу». И также разрешается спросить ребенка, какой стих он сейчас изучает, и полагаться на это, решая, что и как следует сделать, поскольку это в какой-то степени пророчество. Некоторые говорят, что разрешается придумать себе знак на основе того, что случится в будущем, как сделал Элиэзер, раб Авраама, или Йеhонатан, сын Шауля; некоторые же запрещают это. Человек же, живущий бесхитростно и полагающийся на Б-га — милость Его будет окружать его.

3. Что значит «высчитывать времена»? Этим занимается человек, который определяет подходящие времена, то есть смотрит на положение звезд и говорит: «Такой-то день хорош, а такой-то плох, в такой-то день следует сделать то-то, а такой-то год или такой-то месяц не подходит для того-то».

К обычаю же жениться только в дни, когда луна прибавляется, не относится запрет гадать и высчитывать времена, поскольку это делают только ради доброго знака, точно так же, как помазание царя на царство устраивают около реки, чтобы это было знаком того, что царство его будет продолжаться вечно, как течет вода, также с свадьбу устраивают в дни прибавления луны для доброго знака: в это время луна становится полнее.

И также принято начинать занятия Торой в Рош-Ходеш. И некоторые оправдывают также обычай, по которому этого не начинают в понедельник и среду.

4. Слово «меонэн», которое мы перевели как «высчитывающий времена», мудрецы наши благословенной памяти переводят еще и по-другому, производя это слово от корня «аин», глаз, и говорят так: «Что такое “меонэн”? Это человек, который отводит глаза».

То есть речь идет о человеке, который как бы закрывает людям глаза, то есть обманывает их так, что им кажется, что он сделал нечто сверхъестественное — а на самом деле он ничего такого не сделал, а просто ловкостью рук и уловками обманул их. И те шуты, которые занимаются такими вещами на свадьбах, нарушают запрет из Торы; те же, кто велят им так сделать, нарушают запрет: «…перед слепым не ставь претыкания».

5. Запрещено обращаться к колдунам. Это можно сделать только в случае смертельной опасности, или если он заболел из-за колдовства или каких-то злых сил, разрешается ему излечиться с помощью колдуна-нееврея.

Как бог наказывает за колдовство

Одним словом, братья, берегитесь этого заблуждения, как и прочих предрассудков, которыми дьявол старается отлучить вас от Бога и погубить. Побойтесь тех ужасных мучений и наказаний, которым подвергаются занимающиеся колдовством. Узнайте про эти вещи, во-первых, от Бога, во-вторых, из церковных правил, в-третьих, из царских указов. Ибо в книге Исход Бог велит не оставлять в живых магов и чародеев: «Ворожеи не оставляй в живых» (Ис.22:18). А в книге Левит повелевается побивать камнями, если какой муж или жена занимаются чревовещанием и чародейством: «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Лев.20:27). И еще: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее»(Лев.20:6). За то же Бог наказал царя Манассию, связал его железными цепями царь Вавилонский и отправил как раба в Вавилон, бросил в темницу, давал ему на день кусочек хлеба из отрубей и немного воды, только для поддержания жизни, как рассказывают святые апостолы в своих Правилах (Кн. 2). Разве не за то же самое наказал Бог Манассию, что тот проводил своих детей через огонь, занимался гаданиями и прочей ворожбой? Как повествует Святое Писание, «он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его»(2Цар.33:6). За что же еще так разгневался Бог на царя Саула и обрек его на смерть от рук иноплеменников, как не за пренебрежение к Богу и приглашение волшебницы и участие в ворожбе? «Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее»(1Цар.28:7). А за что еще Он прогневался на царя Охозию, как не за то, что тот послал своих людей к прорицательнице Аккаронской, о чем уже упоминалось выше? Почему я говорю только о нескольких случаях? Ведь огромные толпы народа и великие города подверглись голоду, мечу, рабству и уничтожению за магию. Так, Господь голодом и смертью наказал лжепророков и чародеев в Иерусалиме, а также всех, кто верил их лжепророчествам: «Пророки пророчествуют ложное именем Моим… они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое, и мечты сердца своего. Поэтому: так говорит Господь мечом и голодом будут истреблены эти пророки, и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусстима от голода и меча, и некому будет хоронить их»(Иер.14:14–16). Так Иерусалим, этот царский город, возлюбленный Богом, был уничтожен за всякие волхвования и чародейства, которыми занимались его жители. Поэтому и сказал Соломон: «Так, возгнушавшисъ древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхований и нечестивые жертвоприношения» (Прем.12:3–4). Так, царствующий город Ниневия тоже был уничтожен со всеми его жителями за магию, которой там занимались жители. Как говорит пророк Наум, горе

«городу кровей!., развратницы… искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и парованиями своими – племена»(Наум.3:1,4). Великий городВавилон внезапно подвергся бесплодию, вдовству и разрушениюза насаждение магии и колдовства, как предупреждаетнас Исаия, дочь Вавилона… внезапно, в один день,придет к тебе и то и другое, потеря детей и вдовство; вполной мере придут они на тебя, несмотря на множествочародейств твоих и на великую силу волшебств твоих… ивнезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь (Ис. 47:1,9,11).

Как наказывают магов царские законы

Императорские законы тоже предусматривают наказания для магов и гадателей. Так, шестьдесят пятая новелла Льва Мудрого определяет, что для достоверно изобличенных в занятиях магией, целительстве телесных болезней, избавителей от порчи плодов установлена высшая мера наказания – такая же смертная казнь, как и за измену царю. 47-я книга, титул 10 , положение 15 гласит, что изготовитель зелья для того, чтобы свести кого-либо с ума, подлежит действию закона о кощунстве. Книга 48, титул 8, положение 2 устанавливает такое же наказание, как и убийце, изготовителю смертельного напитка, его продавцу и хранителю. Мужчины и женщины, занимающиеся приготовлением любовных напитков, подвергаются изгнанию, а их имущество переходит в казну.

Читать про гадание:  Гадание на Рождество в домашних условиях. Подборка рождественских гаданий

За жертвоприношения при гаданиях законы устанавливают лишать магов жизни мечом, а заказчиков такого ритуала предать изгнанию, а их имущество – разграблению; изготовители амулетов подлежат изгнанию, а их имущество отдается на разграбление. Кто вызывает демонов, чтобы вредить людям, тот будет обезглавлен. Тот, кто обманул, дал зелье под видом лекарства человеку и отравил его, должен быть казнен как убийца, даже если и дал свое варево непредумышленно. Никому не следует обращаться с вопросами к прорицателям и магам, которым за их зло отрубают голову. То же находим мы и у Фотия (титл 9, гл. 25. См. также и Властаря, часть 40, Закона, титул 1, положение 35). Все эти законы дают судьям право уничтожать и сжигать колдовские и магические книги, такие как «Ключи Соломона» или хартия Яллу, толкования громов и молний, указатели дней, сейсмологии, астрологии и гороскопы. Так было сделано в Эфесе, где уверовавшие во Христа маги сожгли свои зловещие книги ценностью более пятидесяти тысяч сребреников: «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм»(Деян. 19, 19). Святой Иоанн Златоуст вспоминает слушай, произошедший с ним в двадцать лет. Некие воины прибыли в город Антиохию в поисках магической литературы. Они пришли к магу, у которого была такая книга. Увидев их, чародей страшно перепутался и бросил ее в реку. Воины связали мага и доставили в город. Тем временем святитель Иоанн вместе со своим знакомым, прогуливаясь по берегу реки, заметили в воде фолиант и выловили его из воды. Но, взяв находку в руки, поняли ее магическое содержание и тотчас же бросили ее обратно в реку и утопили (Беседа 38 на Деяния Апостольские).

Понимаете ли вы, христиане, каким ужасным карам Господь подвергает колдунов и колдуний? [Неужели не видите,] какие страшные отлучения и епитимии святые Вселенские и Поместные соборы и святые отцы налагают на чародеев, гадателей и волшебников? Каким заслуженным казням императорское законодательство подвергает поклонников магии? Итак, устрашитесь такой смерти, отлучений и епитимий! Отвратитесь от колдовства, прорицаний, гаданий, волшебства, чародейства и прочих опасных занятий! Покайтесь и перестаньте пользоваться гаданиями, амулетами и всякими зельями, которыми вы пользуетесь до сего дня. Придите к истинному и неложному покаянию и воздержитесь от всего непотребного, чтобы Бог помиловал вас, как упомянутый царь Манассия, который безудержно предавался волшебству, за что был уведен в рабство в Вавилон, потом покаялся, получил прошение от милостивого Бога, освободился от темницы и рабства и вернул прежнюю славу своему царству: «И помолился Ему и услышал его [Манассию], и услышал голос его, и возвратил его в Иерусалим, на царство его»(2Пар.33:13).

Открытая — закрытая карта

Дьявол — открытая карта. Но её открытость сродни открытости капкана. Так же, как в Семёрке Кубков, в неё легко зайти и почти невозможно выйти.

Интенсивность отношений

Интенсивность отношений в этой карте высочайшая. Гамлетовские страсти, эмоциональные штормы космического масштаба. Ревность, зависть, жажда обладания — всё это присуще карте Дьявол.

Карта как сценарий отношений: любовные, семейные, родственные, рабочие

Формально карта Дьявол может описывать огромное количество сценариев отношений. Но между ними есть нечто общее. Во-первых, это одержимость. Одержимость идеей, превращение чего-то или кого-то (человека, вещи, идеи) в фетиш. Одержимость, доходящая до мании, до безумия, до полной потери связи с реальностью.

Во-вторых, по карте Дьявол вторая сторона в отношениях — всегда вещь, объект. Объект поклонения, вожделения. Угроза. Личные качества человека не имеют никакого значения. Практически, в карте Дьявол человек вообще не имеет дела с реальностью, а только со своим дьявольски искажённым её восприятием.

Одна из особенностей карты Дьявол — зацикленность на сексе. Причем секс, каким бы он ни был, всегда воспринимается за границами норм. Нечто грязное, запретное, извращённое, непристойное. То, что нельзя делать и то, что не делать невозможно.

И в качестве вишенки на торте, карта Дьявол может указывать на крайне болезненные модели отношений. Например, между Маяковским и Лилей Брик или Тургеневым и Полиной Виардо.

В сочетании со старшими арканами

Дьявол в сочетании со Старшими Арканами
Дьявол в сочетании со Старшими Арканами

Психологическое состояние

Карта описывает целую серию эмоциональных состояний. Но, как бы они ни выглядели внешне — ревность или зависть, практически всегда в их основе лежит страх. И Дьявол указывает, что именно страх в настоящее время управляет поведением человека, его мыслями и поступками.

В сочетании с мастью жезлов

Дьявол в сочетании с мастью Жезлов
Дьявол в сочетании с мастью Жезлов

Значение карты в вопросах здоровья

Дьявол — весьма неприятная карта в вопросах здоровья. Он может указывать на проблемы с кровью, опухоли, как доброкачественные, так и злокачественные, воспалительные процессы.

Дьявол связан с многочисленными психическими проблемами, проявлением фобий.
Так же карта Дьявол может говорить о сексуальных извращениях.

В сочетании с мастью кубков

Дьявол в сочетании с мастью Кубков
Дьявол в сочетании с мастью Кубков

Бизнес и финансы, профессиональная деятельность

Стабильность, управляемость, контролируемость

Считая, что ты в состоянии управлять или контролировать эту ситуацию, — ты ошибаешься. Но такая возможность есть. Карта подконтрольна Дьяволу, и если вы действуете заодно, играя на человеческих слабостях, ты тоже контролируешь ситуацию. Находясь по другую сторону баррикад, извини — ты жертва своих собственных слабостей. Например, алчный банк создал договор на кредит под 2% и мелкими буквами приписал «плюс ваша квартира». Алчный человек схватился за договор, не видя и не желая видеть мелких букв. Для банка ситуация алчности была управляемой, а для клиента — неуправляемой, и он «сунул голову в петлю».

Способы повышения доходов (ключ к повышению доходов)

Использование человеческих слабостей — непаханое поле для получения доходов. Наши пороки (жадность, зависть, сексуальная озабоченность), даже безобидное хобби (марки, кактусы, подводное плавание) — всё это чей-то прибыльный бизнес. Но у Дьявола процесс доведён до совершенства. Соблазнение, недобросовестная реклама, откровенная ложь. В этом смысле сложно провести грань с картой Луна в значении «обман». И тем не менее, сделка с Дьяволом — это еще более изощрённое враньё: развели, как лоха, не сказав при этом ни слова неправды.
Отдельной статьёй идёт продажа запретных удовольствий, попадающих под действие уголовного кодекса.

Общее состояние финансов и тенденции изменений

Для тех, кто попал на крючок зависимости (а в фантазии Дьяволу не откажешь: от элитных сигар до пластической хирургии, от игры в покер до ставок на Форекс) — полная катастрофа. Призрак денег — вот-вот выиграю, вот-вот заживу! Для тех же, кто подливает масла в огонь — доход в плюсе. Мамона покровительствует.

В будущем ситуация будет усугубляться для первых и улучшаться для вторых.

Позитивное и негативное влияние карты на доход

Многое зависит от умения «предпринимателя» разжигать страсти в душе потребителя, чуждые ему изначально. Страх в том числе.

Бес попутал. Как я мог это купить, это сделать? Отсутствие самоконтроля может привести к тому, что человек не различает собственные потребности и внушённые, ложные. Позитива для них нет никакого. Более того, возникают проблемы, незаметные сразу. Проценты набегают не только на материальные долги, но и на кармические. И в этом смысле для Дьявола все равны: и его жертвы, и его добровольные помощники.

В сочетании с мастью мечей

Дьявол в сочетании с мастью Мечей
Дьявол в сочетании с мастью Мечей

Карта дня совет

Не позволяй своим страхам управлять тобой.

Карта дня предостережение

Сегодня Дьявол играет против тебя.

В сочетании с мастью пентаклей

Дьявол в сочетании с мастью Пентаклей
Дьявол в сочетании с мастью Пентаклей

Вопросы, которые следует задать, вытянув карту?

  • Что тебя искушает?
  • Почему и к чему ты ревнуешь?
  • Подумай, какие скрытые опасности могут тебе угрожать?
  • Ты действительно собираешься обхитрить Дьявола?

Старший аркан дьявол в отношениях (практика на таро)-taroexp

 15Очень часто в моей практике гадания на Таро, в раскладе на первичную диагностику отношений у кого-то из партнеров (в подавляющем большинстве на стороне обращающегося) в одной из самых важных позиций — мысли, чувства или подсознание, выпадает СА Дьявол.

Все, уже по этому Аркану все ясно — со стороны «обладателя» Дьявола присутствует  зависимость, а в самих отношениях — дисбаланс, а то и дефолт.

В мыслях — человек «зациклен» на мыслях о партнере. Они у него неотступно крутятся вокруг этого человека и обстоятельств, с ним связанных.

В чувствах — чувства болезненные, мучительные. Обычно, сам человек их называет возвышенным словом «любовь», но на самом деле они не имеют ничего общего с этим чувством.

В подсознании — это вообще «торба» — человек уже сам себе не принадлежит, зомби.

Тут следует объяснить суть этого Аркана.
15 СА Дьявол показывает с одной стороны, искушения, сулящие массу положительных ощущений, но в которых кроется ловушка (Дьявол мягко стелет, да жестко спать потом) — от этого  кайфа очень быстро развивается болезненная зависимость.

Человек сам себе уже не принадлежит, вся его жизнь подчинена «обслуживанию» этой зависимости. Так же по Дьяволу идут такие зависимости, как наркомания (чаще всего), алкоголизм, игромания, а так же зависимости от секса, денег, власти и т.п.

И точно так же (надеюсь, что собой представляет наркоман, никому не надо объяснять) по этому же Аркану диагностируются привороты. Но для того, чтобы уверенно диагностировать приворот (именно, как магическое воздействие), одного Дьявола мало — нужны подтверждения (подкрепления) и другими картами.

Если же Дьявол красуется в вышеозначенных позициях в гордом одиночестве — в отношениях имеет место быть зависимость.

Что это означает для клиента?

Во-первых, эти отношения, как бы человек не держался за них и партнера, уверенно движутся к краху. Это неизбежно — увы.

Во-вторых, хоть по описанию зависимого человека, его партнер настоящий монстр, на самом деле разрушает эти отношения именно зависимый человек! Хотя этот процесс обоюдный, но под действием зависимости именно зависимый человек ведет себя неадекватно и неконструктивно, а то и вообще не контролируется.

И в-третьих, какими бы безнадежным и бесперспективными ни выглядели эти отношения сейчас, их можно наладить!

Главное, не терять времени, пока не произошел разрыв (а он случится, можете быть уверенны на 200%) и начать мероприятия по их гармонизации.

Если же уже разрыв случился, то будет сложнее, но все же небезнадежно.

А так же, следует уяснить себе, что то, что вы сейчас имеете в отношениях, вашего же авторства! Именно вы в какой-то момент потеряли контроль над собой и развитием отношений. Поэтому, не должно быть никаких мечт а-ля «когда наладятся отношения?». Они сами не наладятся никогда!

Счастье в отношениях — это не то, что просто случается или заводится само собой, как тараканы — их строить нужно.

Часто, когда партнер уже ушел, и в стремлении его вернуть зависимый человек начинает судорожно искать магов и колдунов, платить бешеные деньги за приворот.

Господа, даже если вы найдете на самом деле хорошего мастера, а не очередного шарлатана, и он насильно вернет вам партнера — те проблемы, из-за которых и развалились отношения, никуда не денутся! Максимум — он будет с вами рядом, но это будет обоюдная безнадега и несчастье для обоих.


Максимально эффективно можно помочь, лишь полностью разобравшись конкретно в вашей ситуации на консультации. Обращайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector