Литературно-музыкальная композиция «Святки. Святочные гадания в произведениях русских писателей»

Анализ стихотворения «светлана» жуковского

Одним из лучших примеров раннего русского романтизма по праву считается баллада Василия Андреевича Жуковского «Светлана». Произведение является отражением национальной ментальности, в ней присутствуют разнообразные фольклорные элементы: приметы, гадания, народные сказки и обрядовые песни.

Брошюра «гадания в балладе в.а.жуковского «светлана»

Вот в светлице стол накрытБелой пеленою;И на том столе стоитЗеркало с свечою;Два прибора на столе.«Загадай, Светлана;В чистом зеркала стекле В полночь, без обмана Ты узнаешь жребий свой…

Составители: Молодцова Оксана,

Герасимова Дарья, обучающиеся 6 класса

МКОУ «СОШ с. Быстровка»

«Раз в крещенский вечерок…»

(Гадания в балладе В.А.Жуковского «Светлана»)

«За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали…».

Девушки выходили во двор, снимали с левой ноги башмак и кидали его за ворота на улицу, чтобы узнать, где живёт суженый, а потом смотрели, в какую сторону он обращен носком. Куда ляжет носком, в ту сторону будет отдана замуж кидающая. Если же башмак лежал носком к воротам, из которых его выкинули, это означало, что в наступившем году девушке суждено жить дома и не выходить замуж.

«В чашу с чистою водой клали перстень золотой, серьги изумрудны, расстилали белый плат и над чашей пели в лад песенки подблюдны…»

Гадание проводят несколько девушек в полночь на перекрестке дорог. Та, на которую будут гадать, встает в центр перекрестка, другая обегает ее три раза против движения солнца с приговором: «Щурово место!». Затем девушка в круге садится и расстилает подол одежды на снегу.

Ее подруга пяткой левой ноги кидает снег в подол сидящей, приговаривая: «Я полола, полола снежок на собачий следок. Взлай, взлай, собачка, где женишок». Сидящая девушка встряхивает снег, нападавший в подол, после чего берет его горстями и бросает через левое плечо со словами:

«Полю, полю снег на собачий след, взлай, взлай, собачка, у свекра на дворе, у свекрови под шестком, а у ладушки под кроваткой». Все замолкают и прислушиваются, откуда раздастся лай. Где собака залает, туда девушка замуж и выйдет. Если лай раздался хриплый, муж будет старым, а если звонкий – молодым.

Для этого гадания девушки ходят слушать под окна чужих домов и, внимая характеру разговора, веселого или скучного, предрекают себе такую же жизнь в замужестве. Интересно, что в наше время в городах этот вид рождественского гадания трансформировался соответственно месту действия, и теперь девушки подслушивают не под окнами домов, а под дверями соседских квартир.

«Кормили счётным курицу зерном…»

Источник

Гадания в крещение и поэма «светлана»

Поэма «Светлана» впервые была напечатана в журнале «Вестник Европы», в 1813г. с подзаголовком: «Ал. Ан. Пр…вой». Она была свадебным подарком А. А. Протасовой, которая приходилась сестрой любимой девушки поэта, Машеньки Протасовой.

В балладе ведётся повествование о гадающей девушке, которая перед зеркалом видит страшный сон, но это только сон, а в реальности счастье, встреча с любимым, свадьба – звон колоколов… И пожелания автора баллады, добрые и душевные, идущие от всего сердца. Что можно лучше сказать и пожелать девушке перед свадьбой, конечно же счастья, о котором она не раз мечтала.

Будь, создатель, ей покров!Ни печали рана,Ни минутной грусти теньК ней да не коснется…

Будь вся жизнь ее светла,Будь веселость, как была,Дней ее подруга.

Поэтическая Светлана стала сразу настолько понятной и близкой всем, что начала жить своей жизнью, угаданной поэтом – жизнью прелестного девичьего образа, созданного народным характером. Светлана, гадающая о своём суженом, – образ девушки, ожидающей и надеющейся на счастье.

Необычное для того времени имя – Светлана, В.А. Жуковский позаимствовал из романса Востокова, а в реальной жизни тогда этого имени ещё не существовало (оно появилось позже, после революции). Светлана – имя, олицетворяющее свет, и достаточно близко к слову – «святки».

Обратившись к теме Крещенских гаданий, Жуковский сделал балладу подлинно русской. Строки из неё становились эпиграфами, она вошла в «Учебную книгу по российской словесности». Баллада сформировала даже среди дворянского общества определённую модель празднования святок. Можно сказать, что «Светлана» стала ценнейшей литературной находкой Жуковского.

Раз в крещенский вечерокДевушки гадали:За ворота башмачок,Сняв с ноги, бросали.

Карл Брюллов приехал в Москву накануне святок. Святочные гадания на Руси были широко распространены. И возможно, увидев такую бытовую сцену гадания, которую В.А. Жуковский оживил своим поэтическим чувством, ему вдвойне захотелось увековечить юную русскую девушку, гадающую перед зеркалом.

Именно в зеркальном отражении мы видим девушку с чуть испуганным взором, в котором светится надежда на счастье. Она привлекает своей непорочностью и непосредственностью.

«Светлана» вызвала живой отклик в Москве. Пусть на ней изображена девушка, скорее всего крестьянского происхождения, но её изображение находило живой отклик в каждой русской душе. Светлана Брюллова – это прикосновение к нежности и простоте, непосредственности и правдивости.

В балладе В.А. Жуковского и картине К. Брюллова в образе русской девушки немеркнущий свет отечества, который светит в каждом русском.

Создавая картину, навеянную поэмой В. А. Жуковского, Брюллов изобразил Светлану в русском народном костюме, сидящей перед зеркалом. Ночь, чуть горит тусклая свеча, юная девушка в кокошнике и сарафане сидит у зеркала.

Вот в светлице стол накрытБелой пеленою;И на том столе стоитЗеркало с свечою…

Вот красавица одна;К зеркалу садится;С тайной робостью онаВ зеркало глядится;Темно в зеркале; кругомМертвое молчанье;Свечка трепетным огнемЧуть лиет сиянье.

С надеждой Светлана вглядывается в таинственную глубину, ведь и она много раз слышала страшные рассказы о святочных гаданиях…

Робость в ней волнует грудь,Страшно ей назад взглянуть,Страх туманит очи.

…Слабо свечка тлится,То прольет дрожащий свет,То опять затмится. Все в глубоком, мертвом сне,Страшное молчанье.

В балладе Жуковского девушка засыпает перед зеркалом и видит страшный сон, который, как ей кажется, предвещает горькую судьбу.

Читать про гадание:  Гадания на подругу онлайн бесплатно в хорошем качестве

«Ах! ужасный, грозный сон!Не добро вещает он — Горькую судьбину;

Но утром, просыпаясь, всё оказывается иначе – она встречает на пороге своего суженого,…

Что же твой, Светлана, сон,Прорицатель муки?Друг с тобой; все тот же он…

…Та ж любовь в его очах,Те ж приятны взоры;Те ж на сладостных устахМилы разговоры.Отворяйся ж, божий храм;Вы летите к небесам,Верные обеты…

И как будто в назидание юным девушкам В.А. Жуковский говорит о том, что сны – это только сны, причём, большей частью сны бывают лживые, как и гаданья, которые не могут предсказать правды, а верить надо в Бога, который есть создатель и покров, и несчастье покажется лишь страшным сном.

О! не знай сих страшных сновТы, моя Светлана. Будь, создатель, ей покров!Ни печали рана,Ни минутной грусти теньК ней да не коснется…

Вот баллады толк моей:«Лучший друг нам в жизни сейВера в провиденье.Благ зиждителя закон:Здесь несчастье — лживый сон;Счастье — пробужденье».

Литературные критики присвоили В. А. Жуковскому титул певца Светланы, а вторым певцом стал Карл Брюллов.

Источник

История создания

В начале творческого пути Василий Андреевич Жуковский во многом подражал английским и немецким поэтам. Он искренне считал, что отечественным писателям есть чему поучиться у западных коллег, и не стеснялся перенимать у них опыт. Однако в своих работах Жуковский всегда брал во внимание особенности русского менталитета. В результате даже переводные произведения отличались удивительной самобытностью и мало походили на первоисточники.

Одним из примеров подобного подражания стала баллада «Светлана», в основе которой лежит произведение известного немецкого поэта Бюргера «Ленора». Переложив первоисточник на свой манер, в 1812 году Жуковский подарил русским читателям прекрасную балладу, открывающую двери в мир сказок, мистики, легенд и преданий.

Невольно встаёт вопрос, кому посвящено столь мистическое и загадочное произведение, написанное Жуковским с большой любовью? Свою балладу Василий Андреевич посвятил родной племяннице и крестнице А. Протасовой. Это был своеобразный свадебный подарок девушке, которая выходила замуж за лучшего друга поэта, А. Воейкова.

В центре сюжета баллады – рождественское гадание на суженого, которое в старину пользовалось большой популярностью среди незамужних девушек.

Поэт мастерски изображает трепет и тревожное ожидание чуда главной героини. Истомившись в ожидании жениха, Светлана решается приоткрыть завесу тайны над будущим. Но вместо столь долгожданных свадебных колоколов перед её глазами встают страшные видения: панихида по усопшему, заброшенный дом, гроб с мертвецом.

И только вера и искренняя молитва помогают Светлане освободиться от уз кошмара. Баллада имеет счастливую концовку в виде свадьбы и полного отрицания суеверных страхов. Так Жуковский выразил основную мысль произведения – истинная любовь и непоколебимая вера способны устранить любые страхи и сомнения.

Как раскрывается в балладе в. а. жуковского «светлана» тема вечного противостояния света и тьмы? (егэ по литературе)

В замечательной балладе знаменитого русского писателя Василия Андреевича Жуковского «Светлана» раскрывается тема вечного противостояния света и тьмы через борьбу сил в природе и в душе человека. Это произведение, несомненно, позволяет задуматься о вечных человеческих проблемах и смысле жизни, о человеке, его предназначении.

Основной конфликт произведения намечен первой же фразой, открывающей повествование: «Раз в крещенский вечерок/ Девушки гадали». Он сопряжен с любовным конфликтом: героиня влюблена, но милый друг находится далеко, и Светлана тоскует по нему.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Её печаль настолько глубока, что юная красавица даже не участвует в хороводах, она стоит в стороне от веселых подруг. Душа героини погружается во тьму. Атмосфера напряжения, тревоги и тьмы усиливается образами луны, тумана, сумрака, а также волнением и страхом Светланы во время гадания.

Она гадает, и силы тьмы окончательно вступают в свои права. Во сне исполняется желание девушки: к ней возвращается жених, они едут венчаться. Жуковский строит сюжет таким образом, что темные силы предлагают девушке то, чего она больше всего желает, так искушают и завлекают её.

Кульминационным можно считать момент, когда героиня понимает, что перед ней не настоящий возлюбленный, и совершает поступок, характеризующий её как христианку: она искренне молится Спасу, обращаясь к Богу с просьбой о заступничестве. Образ «голубочка белого» становится символом того, что её молитвы услышаны и светлые силы придут на помощь и защитят девушку.

Таким образом, любовь Светланы вознаграждена за то, что, грустя и терзаясь неизвестностью, девушка искренне верила в милость Божью, счастье, сумела побороть страхи и сомнения. Великое произведение и сегодня остается одним из самых читаемых в стране.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id79206

Источник

Какую роль играет приведённый эпизод в развитии сюжета «светланы» в. а. жуковского? в сюжете каких произведений отечественной литературы важную роль играет ситуация гадания и в чём эти произведения можно сопоставить с балладой «светлана» в. а. жуковского? (егэ по литературе)

8. Приведенный фрагмент – сцена гадания – является сюжетной завязкой в балладе В.А. Жуковского «Светлана». Именно он становится отправной точкой всего дальнейшего действия, так как впечатления от загадочного гадания заставляют Светлану увидеть сон, который и ляжет в основу всего повествования.

Сцена гадания создает неповторимую атмосферу баллады Жуковского – атмосферу мистическую и страшную, но невероятно притягательную.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

С помощью повторов поэт обращает внимание читателя на отдельные особенности мира баллады. Так, например, чтобы подчеркнуть ужас, который испытывает Светлана, Жуковский несколько раз повторяет слово «страх»:

…Страшно ей назад взглянуть,

Читать про гадание:  Гадать на картах Таро - в чем опасность и какие последствия?

Автор тщательно описывает обстановку, которая окружает героиню: «мертвое молчанье», одинокую свечку в темноте, жалобный крик сверчка – «вестника полуночи», так что страшно становится не только героине, но даже и читателю.

Таким образом, данная сцена является важной в произведении как определяющая сюжет и тон всего дальнейшего повествования.

9. Баллада «Светлана» не является единственным произведением русской литературы, в котором описывается гадание.

В.Г. Белинский называл «Евгения Онегина» А.С. Пушкина «энциклопедией русской жизни» за то, что Пушкин внимательно и скрупулезно описывает мельчайшие детали быта русского дворянства. Так что неудивительно, что автор не может обойти тему гаданий: так, в одной из глав описано гадание Татьяны.

Как и Светлана, Татьяна гадает во время Святок. Обе героини после попытки предсказать будущее видят необычный и пугающий сон о своем любимом. Правда, сон Татьяны является пророческим, в то время, как сон Светланы оказывается ложным – ее жених возвращается домой после долгой разлуки.

Гадала и Наташа Ростова, одна из главных героинь романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Как и Светлана, инструментом для нее становится зеркало. Но в отличие от героини баллады Жуковского, Наташа слишком живая, непосредственная и сосредоточенная на реальном мире, так что у нее так и не получается увидеть в смутных пятнах на зеркале свое будущее.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id58664

Источник

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Светлана.

История создания – Произведение написано в 1812 году. В его основе лежит произведение немецкого поэта Августа Бюргера «Ленора», однако Жуковскому удалось так мастерски передать народный колорит, что русская версия во многом отличается от немецкого оригинала.

Тема стихотворения – Страшный сон во время рождественского гадания и утреннее пробуждение, принёсшее облегчение и радость. Также в произведении автором раскрыты темы судьбы, счастья, верности, сомнений и душевных переживаний.

Литературно-музыкальная композиция «святки. святочные гадания в произведениях русских писателей»

Литературно-музыкальная композиция «Святки. Святочные гадания в произведениях русских писателей». Главная цель: знакомство с русскими традициями через творчество русских писателей, поэтов и композиторов.

Открытый урок на тему:

«Святки. Святочные гадания и их изображение в произведениях русских писателей»

Цель: знакомство с русскими народными традициями, с тем, как отражаются эти традиции в произведениях русских классиков.

Тип урока: литературно-музыкальная композиция.

ТСО: презентация, ноты к произведениям П.И. Чайковского, синтезатор, проекты детей на эту тему, иллюстрации.

Ход мероприятия.

Слово учителя.

Тема нашего внеклассного мероприятия сегодня:

«Святки. Святочные гадания и их изображения в произведениях русских писателей»

Главной целью мероприятия является знакомство с русскими народными традициями; с тем, как отражаются эти традиции в произведениях русских классиков.

Фоном для нашего мероприятия будет музыка из произведения П.И. Чайковского

«Времена года», «Декабрь», «Святки» , к которому в качестве эпиграфа Чайковский взял слова из баллады В.А. Жуковского «Светлана».

Раз в крещенский вечерок девушки гадали

За ворота башмачок сняв с ноги бросали…

Получается, что не только писатели, но и композиторы обращались к этой тематике!

Ученик:

Святки – один из самых ярких моментов в жизни русского народа. Поэтому, в произведениях русских писателей мы часто сталкиваемся с темой гаданий, колядок, рождественских песен

Ученик:

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин», в балладе В.А. Жуковского «Светлана», Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», Л.Н. Толстого «Война и мир» и т.д. А русский писатель, прозаик, поэт и переводчик А.А. Бестужев-Марлинский в своей повести «Испытание» вообще говорит о святках следующее: «Святки больше других праздников сохранили на себе печать старины и все старинные образы язычества»

Учитель:

Так, что же такое святки? Когда и как они отмечались на Руси?

Ученик:

Святки на Руси отмечались в период с 7 по 19 января. Начинались они в великий праздник Рождества и заканчивались на крещение

Ученик:

У святок 3 обычая: ВЕСЕЛЬЕ, БАЛОВСТВО И ГАДАНИЕ.

Так вот, период между Рождеством и Крещением в некоторых местностях называли Колядою.

Ученик:

Колядка – рождественская обрядовая песня, древнеславянский аналог западных рождественских гимнов. Колядки пели наши предки на главный зимний праздник, вместо привычной теперь американской «Джингл бенс».

Ученик:

Собравшись группами, молодые люди, ряженые в разных героев переходили из дома к дому и пели колядки, за что хозяева щедро благодарили колядующих!

Стучат ряженые

Хозяева: « Милости просим, гости дорогие»

Исполнение колядок.

Хозяева: «Вот вам угощения, гости дорогие! Вот вам маслице, творог, вот вам тепленький пирог»

Ученик:

Вот так романтично и весело отмечали в давние времена на Руси Святки. Теперь посмотрим, как же отразились традиции русского народа в произведениях русских писателей.

Ученик:

Л.Н. Толстой – великий классик русской литературы. В романе «Война и мир» множество героев, но наш рассказ пойдет о семье Ростовых.

Ученик:

Это большая дружная семья, в которой в основу взаимоотношений положено добро.

Это русские люди, которые любят свою Родину, почитают и уважают ее традиции, русский язык.

Ученик:

И вот настали Святки. Ростовы живут в деревне, жизнь их течет мирно и размеренно. Только любимица семьи, подвижная и всегда веселая Наташа, грустна, потому что волею судьбы она разлучена со своим возлюбленным.

Ученик:

Но всеобщее веселье, охватившее людей во время Святок, даже Наташу, переодевшуюся в гусара, заставило забыть о своем горе.

Фрагмент из романа «Война и мир» (2 том, 4 часть, 9 глава).

Учитель:

Самым заманчивым, увлекательным моментом Святок является гадание

Ученик:

Настали Святки. То-то радость!

Гадает ветреная младость,

Которой ничего не жаль,

Перед которой жизни даль

Лежит светла, необозрима;

Гадает старость сквозь очки

У гробовой своей доски,

Все потеряв невозвратимо;

И вес равно: надежда им

Лжет детским лепетом своим.

Ученик:

Как же гадали в старину? Ведь сбывалось, по преданию, не всякое предсказание, а полученное лишь в определенные дни, особенно на Святки.

Читать про гадание:  Гадание на Таро Ошо Дзен онлайн 2022

Ученик:

Народные гадания привлекали на самом деле людей самого разного возраста еще и своей красотой, поэтичностью.

Ученик:

В романе «Война и мир» мы также встречаем новый тип гаданий – гадание на зеркале.

(Продолжение отрывка из романа «Война и мир» (гадание на зеркале)

Ученик:

Почему гадали именно на зеркалах? В чем их магическая сила?

(Рассказ ученика о зеркалах, их магической силе, а также о том, как гадали на зеркалах) !!!

Учитель: «Послушайте внимательно, уважаемые гости, и ответьте на вопрос, в каких же еще произведениях встречалось нам описание Святочных гаданий?

Ученик: читает 8, 9 строфы из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Так, какое же это произведение?

Ученик:

Подблюдная песня, как мы услышали, сулила Татьяне замужество на богатой стороне, следовательно, богатого мужа. Предсказание сбылось.

Но подблюдные песни мы еще споем, но попозже!

Ученик:

Начало года – самое благоприятное время для того, чтобы определить каким будет весь предстоящий год.

Ученик:

Гадали преимущественно во вторую неделю святок (с Нового года по Крещение), в так называемые страшные вечера (первая неделя святок именовалась «святыми вечерами»). По поверьям, именно в эти дни нечистая сила пребывала на земле, проказничала

Ученик:

Место гадания, также как и время, было сакральным (тайным): чем дальше от избы, защищенной божественной силой икон, совершался обряд, тем опаснее становилось гадание. Гадали, в основном, поздно ночью, ближе к полуночи. После двенадцати гадать не рекомендовалось, так как ночь поворачивала на день.

Учитель:

А теперь мы попробуем показать те гадания, о которых говорит В.А. Жуковский в балладе «Светлана».

Инсценировка гаданий параллельно с чтением баллады.

1 ведущий:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали_____________________________________

За ворота башмачок

Сняв с ноги, бросали.__________________________________

2 ведущий:

Девушки выходили во двор, снимали с левой ноги башмак и кидали его за ворота на улицу, чтобы узнать, где живет суженый, а потом смотрели, в какую сторону он обращен носком. Куда ляжет носком, в ту сторону будет отдана замуж кидающая. Если же башмак лежал носком к воротам, из которых его выкинули, это означало, что в наступившем году девушке суждено жить дома и не выходить замуж.

1 ведущий:

Снег пололи; ___________________________________

2 ведущий:

В этом гадании участвовал не только снег, но и скатерть, которую девушки выносили во двор, взяв за края, разворачивали и насыпали в нее немного снега. Затем, раскачивая скатерть и подбрасывая снег, приговаривали по очереди: «Полю, полю бел снег среди поля. Залай, залай собаченька; дознай, дознай суженый!» Произнося слова, каждая девушка прислушивалась к лаю собак. Хриплый лай означал, что муж будет стариком, звонкий – молодым, а густой – вдовцом.

1 ведущий:

под окном слушали; _____________________________

2 ведущий:

Девушки ходили по деревне, останавливались под окнами или у дверей чужих домов, на перекрестках и т д. и прислушивались: послышался звон колокольцев, игра на гармони, пение, лай собаки – быть свадьбе в наступающем году (или хорошо проживешь год), застучат доски – ожидай смерти. Веселый разговор сулил веселого мужа, скучный – зануду, нетрезвый – мужа-пьяницу.

1 ведущий:

Кормили счетным курицу

Зерном; ______________________________________

2 ведущий:

Данное гадание заключалось в следующем. Снимали с насеста курицу и давали ей поклевать зерно. Затем зерно пересчитывали. Если число оказывалось парным (четным), это означало скорое замужество, в противном случае гадальщице предстояло сидеть в девках до следующего года.

1 ведущий:

ярый воск топили;________________________________

2 ведущий:

Гадание на воске было очень употребительным во время святочных вечеров. Оно совершалось следующим образом. Растапливали воск и вливали его в стакан с холодною водою. Затем сведущий в гадании человек (обычно старая нянюшка или ворожея) делал предсказания по образовавшимся фигурам: нечто похожее на церковь означало венчание, на яму или пещеру – смерть.

1 ведущий:

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Серьги изумрудны;

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

Песенки подблюдны._______________________________

2 ведущий:

Во время святочных вечеров одним из самых распространенных было подблюдное гадание. Девушки собирались в какой-нибудь избе, складывали свои кольца или любой другой предмет («перстень золотой, серьги изумрудны») в блюдо, наполненное водой («чашу с чистою водой»), накрывали его платком («расстилали белый плат») и исполняли специально предназначенные для гадания песни («над чашей пели в лад песенки подблюдны»). После каждой песенки блюдо встряхивали, украшения перемешивались, и одна из девушек, пытаясь узнать свою судьбу, наугад вынимала из блюда одно из них. Если оно принадлежало гадальщице, это говорило о том, что слова песни сбудутся; если украшение было чужим, то и слова песни к ней не относились.

Ученики:

Что несут нам Святки?

Игры и колядки!

В эту пору нарушать

Можно распорядки!

Будем мы колядовать

И о будущем гадать!

Чтобы сердце радовать

В зимние метели,

Святки будем праздновать

Целых три недели!!!

Рождественская песня (исполняют дети с учителем)

Литературно-музыкальная композиция:

« Святки. Святочные гадания и их изображение в произведениях русских писателей»

Учитель русского языка и литературы

высшей категории Читилова Н.В.

Средства выразительности

Баллада отличается большим разнообразием средств художественной выразительности. Так, автор использует метафоры (« мёртвое молчанье», «свет-судья лукавый »), эпитеты (« милый», «статный», «тайный »), сравнения (« мчат, как будто на крылах», «в ней душа, как ясный день »), олицетворения (« тяжко ноет грудь», «крикнул жалобно сверчок »), гиперболы (« тьма людей во храме», «от копыт их поднялась вьюга под ногами »).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector